Версия для печати

В Туве поправят бюджет за счет ставок транспортного налога

   Сегодня комитет по бюджету и налогам вновь вернулся к вопросу о размерах налоговых ставок, вокруг которого и развернулись дискуссии: дорожники настаивают на двукратном увеличении транспортного налога, депутаты — за дифференцированный подход. На этот раз наряду с Минфином, налоговой инспекцией и Управлением автодорог были приглашены представители ГИБДД, администрации г. Кызыла, транспортной инспекции, крупнейших автотранспортных предприятий. Как сообщили «Пресс-Лайну» в пресс-службе нижней палаты парламента, подробную таблицу, для наглядности расписанную по видам автомобилей и соответствующей суммой налога, представил Минфин. Таблицу было решено взять за основу. С учетом предложения депутатов о дифференциации транспортного налога Минфин предлагает увеличение ставок в 1,5 раза для легковых автомобилей. Рост налоговых выплат в денежном выражении составит с 350-400 до 525-600 рублей в год в зависимости от марки. Исключение составляют иномарки и "Волги", так как автомобилей последней марки почти нет в частном владении. Они обойдутся своим владельцам в два раза больше, что составит 1860 рублей в год. Двухразовое увеличение предлагается и для автобусов, это от 1840 до 3 тысяч рублей. Беспокойство руководителей АТП «Пассажирское» о том, что предприятие может разориться, оказалось преувеличенным. Налоговый кодекс учитывает год выпуска налогооблагаемого транспорта, и так как городские автобусы Кызылского пассажирского АТП знакомы даже самым старшим из ветеранов, то и бояться налогового бремени нет причин. Это касается и частных автовладельцев из числа пенсионеров: пенсионеры, например, бывшие военнослужащие в запасе, вполне способны раз в год оплатить налог в 500-600 рублей, а пенсионеры, нуждающиеся в поддержке государства, также смогут уменьшить сумму выплат за счет статьи о годе выпуска автомобиля. Депутат Зоя Сат настоятельно предложила все же предусмотреть льготы для пассажирского АТП, который в единственном числе выполняет закон о ветеранах в части бесплатного провоза заслуженных людей и для пенсионеров, владельцев «Москвичей» или «Запорожцев». Однако в ответ правовая служба возразила, что закон не устанавливает льготы для отдельных категорий, все измеряется только в лошадиных силах и в годах выпуска. Собравшиеся согласились с тем, что как раз положение о "возрасте" автомобиля выравнивает положение разных категорий автовладельцев. Тем не менее окончательное решение будет принято на сессии. В сессионные материалы по данному вопросу будут вложены все предложенные варианты, в том числе и предложения отдельных депутатов.



Сейчас на главной