Версия для печати

Бюджет Абакана потеряет 190 млн рублей

   Сегодня на заседании внеочередной сессии Абаканского горсовета обсуждался проект бюджета Республики Хакасия на 2005 год, который со всей вероятностью можно назвать революционным, сообщает пресс-служба администрации Абакана. Документ предусматривает реализацию новых межбюджетных отношений с территориями республики, что кардинально повлияет на местные бюджеты в сторону уменьшения их доходной части. С одной стороны, с 2005 года вступают в силу финансово-бюджетные статьи ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и измененный Бюджетный кодекс РФ, с другой — проект бюджета республики создавался в ускоренном темпе и не прошел традиционного предварительного согласования с главами территорий. Закономерно, что на местах возникло немало вопросов. Абакан является донором республиканского бюджета, тем не менее три, и довольно существенные, поправки исполнительная власть намерена внести в проект бюджета республики на будущий год. Суть поправок изложил депутатам мэр Абакана Николай Булакин. Первая предлагает правительству РХ оставить финансирование управленческой структуры, занимающейся социальной защитой населения, а в Абакане это управление социальной защиты населения, в ведении органов местного самоуправления. Мотивировка позиции основывается на том, что УЗСН уже отработало на практике обширную базу социальных программ, в том числе и заключение договоров пожизненной ренты с одинокими пожилыми людьми. И хотя перевод в ведение республики содержания аппарата управления предусмотрен новым федеральным законом о местном самоуправлении, изменения в этой сфере сведут действующие программы на нет. Это лишь одна сторона вопроса. Изменения коснутся и кадрового состава УСЗН, что также нежелательно. Администрация Абакана выходит с предложением оставить финансирование УСЗН на прежнем уровне и заложить в республиканском бюджете передачу финансовых обязательств на содержание аппарата в объеме 1,5% налога на доходы физических лиц, или 10,5 млн рублей. Финансирование более чем 400 ставок сотрудников милиции общественной безопасности УВД Абакана также можно сохранить на городском уровне без изменений. Это в полной мере может обеспечить акцизный налог на пиво в объеме 72 млн рублей. Но теперь из городского бюджета он передан в республиканский. Если оставить акцизы на пиво в городской казне, то они как раз покроют расходы города на годовое содержание милиции общественной безопасности УВД Абакана. И, наконец, самый острый вопрос – жилищные субсидии. С 1 января 2005 года вводится федеральный стандарт 100-процентной оплаты населением жилищно-коммунальных услуг. Республиканский стандарт предусматривает 80-процентную оплату населения за ЖКУ и 20-процентную дотацию из республиканского бюджета. Законодательством предусмотрено, что субъект вправе принимать решение и определять источник финансирования дотации для населения. Пока такого решения на республиканском уровне не принято, ведь до сих пор 20-процентную долю квартплаты дотировали местные бюджеты. Если действующий стандарт останется на будущий год, то 20-процентная дотация по оплате за ЖКУ только для населения Абакана составит 107 млн рублей. Однако суммы дотаций для территорий в проекте бюджета Хакасии 2005 года не заложены, и вопрос повисает в воздухе. В результате изменившихся межбюджетных отношений из городского бюджета изъяты полностью налоги на прибыль, на рекламную деятельность, акцизы на пиво и вино, единый налог на совокупный доход, половина налога на доходы физических лиц. Но увеличены сборы единого налога на вмененный доход с 60 до 90%; полностью остается налог на землю и 50% от сборов на игорный бизнес. Итак, в 2005 году доходы городского бюджета уменьшатся на 431 млн рублей, а субвенции из республиканского бюджета на исполнение госфункций увеличатся на 242 миллиона. В итоге городской бюджет потеряет около 190 млн рублей доходов.


Сейчас на главной