Бюджет Абакана потеряет 190 млн рублей

   Сегодня на заседании внеочередной сессии Абаканского горсовета обсуждался проект бюджета Республики Хакасия на 2005 год, который со всей вероятностью можно назвать революционным, сообщает пресс-служба администрации Абакана. Документ предусматривает реализацию новых межбюджетных отношений с территориями республики, что кардинально повлияет на местные бюджеты в сторону уменьшения их доходной части. С одной стороны, с 2005 года вступают в силу финансово-бюджетные статьи ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и измененный Бюджетный кодекс РФ, с другой — проект бюджета республики создавался в ускоренном темпе и не прошел традиционного предварительного согласования с главами территорий. Закономерно, что на местах возникло немало вопросов. Абакан является донором республиканского бюджета, тем не менее три, и довольно существенные, поправки исполнительная власть намерена внести в проект бюджета республики на будущий год. Суть поправок изложил депутатам мэр Абакана Николай Булакин. Первая предлагает правительству РХ оставить финансирование управленческой структуры, занимающейся социальной защитой населения, а в Абакане это управление социальной защиты населения, в ведении органов местного самоуправления. Мотивировка позиции основывается на том, что УЗСН уже отработало на практике обширную базу социальных программ, в том числе и заключение договоров пожизненной ренты с одинокими пожилыми людьми. И хотя перевод в ведение республики содержания аппарата управления предусмотрен новым федеральным законом о местном самоуправлении, изменения в этой сфере сведут действующие программы на нет. Это лишь одна сторона вопроса. Изменения коснутся и кадрового состава УСЗН, что также нежелательно. Администрация Абакана выходит с предложением оставить финансирование УСЗН на прежнем уровне и заложить в республиканском бюджете передачу финансовых обязательств на содержание аппарата в объеме 1,5% налога на доходы физических лиц, или 10,5 млн рублей. Финансирование более чем 400 ставок сотрудников милиции общественной безопасности УВД Абакана также можно сохранить на городском уровне без изменений. Это в полной мере может обеспечить акцизный налог на пиво в объеме 72 млн рублей. Но теперь из городского бюджета он передан в республиканский. Если оставить акцизы на пиво в городской казне, то они как раз покроют расходы города на годовое содержание милиции общественной безопасности УВД Абакана. И, наконец, самый острый вопрос – жилищные субсидии. С 1 января 2005 года вводится федеральный стандарт 100-процентной оплаты населением жилищно-коммунальных услуг. Республиканский стандарт предусматривает 80-процентную оплату населения за ЖКУ и 20-процентную дотацию из республиканского бюджета. Законодательством предусмотрено, что субъект вправе принимать решение и определять источник финансирования дотации для населения. Пока такого решения на республиканском уровне не принято, ведь до сих пор 20-процентную долю квартплаты дотировали местные бюджеты. Если действующий стандарт останется на будущий год, то 20-процентная дотация по оплате за ЖКУ только для населения Абакана составит 107 млн рублей. Однако суммы дотаций для территорий в проекте бюджета Хакасии 2005 года не заложены, и вопрос повисает в воздухе. В результате изменившихся межбюджетных отношений из городского бюджета изъяты полностью налоги на прибыль, на рекламную деятельность, акцизы на пиво и вино, единый налог на совокупный доход, половина налога на доходы физических лиц. Но увеличены сборы единого налога на вмененный доход с 60 до 90%; полностью остается налог на землю и 50% от сборов на игорный бизнес. Итак, в 2005 году доходы городского бюджета уменьшатся на 431 млн рублей, а субвенции из республиканского бюджета на исполнение госфункций увеличатся на 242 миллиона. В итоге городской бюджет потеряет около 190 млн рублей доходов.