Версия для печати

Принципы создания брендбука

Брендбук представляет собой специальный документ, в котором сосредоточена информация по использованию бренда внутри компании и за её пределами. Иными словами, это подробное руководство, которое помогает сотрудникам придерживаться определенных норм фирменного стиля. Если бы такого не существовало, то популярные компании не были бы столь узнаваемые.

Брендбук несет в себе две главные функции – стратегическую и имиджевую. Последняя отвечает за оформление шрифтов, логотипа и соответствующих цветов. Кроме того, в брендбуке имеется подробное представление коммуникационной продукции в печатном и электронном виде со всеми параметрами и принципами оформления.

Структура брендбука

  • Целевые стратегии бренда

В данной категории уместны лозунги компании, а также тематические фотографии. Человек должен сразу понять суть работы компании. Поэтому основная информация должна быть четкой и понятной. Фотографии в этом разделе должны соответствовать фотостилю и диктовать все его параметры.

  • Стилистика и тон общения с клиентами

В этой части должны быть приведены рамки стиля общения. Должен быть задан определенный тон, он может быть дружелюбным, средней твердости или сугубо деловым. Здесь же могут быть приведены часто употребляемые фразы, обращения или термины.

  • Логотип компании

Логотип является основой бренда, поэтому его описанию нужно уделить наибольшее внимание. В данном пункте можно обозначить различные цветовые вариации, возможность использование логотипа на разных носителях и многое другое. Можно привести примеры использования логотипа без дескриптора или же с ним.

  • Цветовые решения

Данный пункт также является обязательной частью. Здесь следует указать PANTONE для каждого цветового оттенка, используемого в дизайне. Необходимо рассмотреть вариации использования каждого из них как в коммуникациях, так и в логотипе компании. Очень важно обозначить каждый цвет в виде CMYK и RGB, чтобы не исказить их на печатной продукции и на сайтах.

  • Типографика

Раздел включает в себя описание всех возможных шрифтов на печатной, электронной и коммуникационной продукции. Задействованы такие параметры, как цвет, размер, начертание и другие значения. Как правило, системный шрифт указывается обособленно от остальных вариантов, поскольку не везде могут работать основные шрифты.

  • DO’S and DON’TS

Не всегда может быть понятно, как можно поступать с текстом, а как нет. Для того чтобы сотрудникам рекламной сферы было легче в этом разобраться, нужно привести примеры возможных и запрещенных действий. Это необходимо для предотвращения возможных ошибок.

  • Расположение логотипа

Этот раздел брендбука оговаривает возможные варианты размещения логотипа на различных коммуникациях – макетах, визитках, плакатах. Необходимо подробно описать и принципы других графических объектов при возможном взаимодействии с логотипом. Охранное поле – это территория, вокруг логотипа, принадлежащая только ему. Нужно также указывать и его параметры.

  • Фотостиль

Правильно подобранные фотографии помогают определить направление бренда, поэтому все они должны находиться в одном стилевом исполнении. Важно описать все критерии подбора фотографий, отталкиваясь от ожиданий потребителей. Например, они могут быть реалистичными или же выполненными в шаржевом стиле. Вариантов много, главное учесть все нюансы.

  • Конечные шаблоны макетов

Для упрощения дизайнерской работы приводятся макеты, которые обеспечат отсутствие ошибок в представлении бренда. Данный раздел существенно экономит время, и сохраняет продуктивность компании. Здесь можно привести макеты визиток, буклетов, рекламных плакатов, а также все, применимые к ним требования.

  • Чек-лист

Чек-лист представляет собой плакат, в котором фигурируют все составляющие логотипа бренда. Также приводится подробная инструкция для проверки правильности макетов. Чек-лист является своеобразной подсказкой для контроля логотипа.

Создание брендбука станет наиболее целесообразным, если соблюдать следующие рекомендации:

  • Особое внимание нужно уделять обложке. Она может, как заинтересовать, так и оттолкнуть;
  • В некоторых случаях можно применить творческий подход, главное, чтобы брендбук был приятен глазу;
  • Обязательно указываются контакты, для того чтобы можно было связаться с представителями компании. У заинтересованных людей всегда могут найтись дополнительные вопросы;
  • Будет лучше, если информация в электронном формате будет доступна большинству. Нужно обратиться к часто используемым форматам, например PDF.
  • Каждый желающий должен иметь возможность распечатать брендбук с электронного носителя;
  • Необходимо использовать в работе печатные шаблоны. Таким образом можно упростить работу типографий.

на правах рекламы


Сейчас на главной