Версия для печати

Карьерный рост: от секретаря до менеджера

В нашей стране обожают громкие названия, поэтому расплодилось так много менеджеров и коммерческих директоров. Хотя никто не осознает, что под непривычными иностранными словами скрываются обычные должности, известные уже давно. Так, в какой-то момент обычный секретарь превратился в офис-менеджера. И даже появились курсы офис менеджера.

Обязанности офис-менеджеров

Но со временем выявилась большая разница между обычным секретарем и современным офис-менеджером. Произошло это, потому что работодатель наконец-то понял, что от секретаря многое зависит, к тому же появились новые, не свойственные до этого функции. Офис-менеджер – ступенька, по которой сотрудник может подняться до административного директора.

В список его функций входят две: руководящая и исполнительная. Обязанности зависят в основном от масштабов компании. Если фирма небольшая, то приходится руководить вспомогательным персоналом (уборщицами и водителями), следить за порядком в офисе компании. Если компания крупная, то в ней обязательно есть свой транспортный отдел, в нем свой начальник. В некоторых фирмах, связанных с работой за границей или контактирующих с зарубежными специалистами, офис-менеджер оформляет визы и билеты.

Также в его обязанность входит оформление медицинской страховки для персонала. Исполнительная функция похожа на должность руководителя АХО. То есть на плечах офис-менеджера лежит все обеспечение офиса: закупка мебели и канцтоваров, контроль за расходными материалами (бумага и картриджи для принтера). Иногда офис-менеджер организует питание для работников или заказывает талоны в столовые или кафе, сотрудничающие с этой фирмой. От удобного рабочего места зависит эффективность работы сотрудников. Поэтому нужно удобно расставить мебель, да и сами столы с креслами должны быть комфортными. Необходимо, чтобы в офисе всегда было свежо и чисто. А значит, нужно установить климатическую технику, сделать отделочные работы. Все это тоже попадает под управление офис-менеджера. И есть куча обязанностей – от совмещения должности с бухгалтером до подбора персонала в компанию. При наличии соответствующей квалификации все это под силу опытному офис-менеджеру.

на правах рекламы



Сейчас на главной