Версия для печати

Время Apple прошло

Эксперты IX специализированной выставки-форума itCOM сильно сомневаются, что в ближайшее время рынок инновационных стартапов ждет взрывной рост.

«Друзья! Забудьте про Apple! Время Apple прошло», — таков был первый призыв, прозвучавший от Анны Беловой, исполнительного директора Global Innovation (Москва) на Сибирском роботехническом фестивале «Роботех», открывшемся 19 октября в Красноярске. Ее выступление во втором блоке конференции по маркетингу инновационных проектов — «Технологии и опыт вывода стартапа на зарубежные рынки» — сводилось к тому, что в нынешнее время высокой волатильности мировых рынков никто из инвесторов не будет вкладываться в высокорискованные стартапы.

Все, чего можно ожидать от рынка в ближайшие годы, — слабый рост за счет уже наработанных, запущенных в производство инновационных технологий. Другими словами, когда рынки лихорадит, никто не будет инвестировать в разработку полномасштабных инновационных проектов, вроде линейки «i» от Apple.

В заключение Белова посоветовала всем сомневающимся инвесторам вкладывать деньги в традиционные инструменты: драгоценные металлы, никель и так далее.

Тезис «не время для инвестиций в инновации» косвенно подтверждается и количеством/качеством нынешней экспозиции форума itCOM. На основной площадке представлены главным образом продавцы телекоммуникационного ширпотреба. Причем, иногда с досадными неточностями. Так, компания «Позитроника» не провела заявленной в программе на 10 часов презентации продукции Apple. На вопросы сотрудники не отвечали, бурчали под нос, что «айфоны и айпады привезут после обеда».

Представительница компании «МТС» на вопрос посетителей «А iPhone4S есть?» в ответ хмыкала и указывала на «iPhone4», приговаривая «Зачем вам 4S? Он выглядит так же, как «четвертый»».

Кстати, представители традиционных способов инвестиций на выставке тоже присутствовали. Стенд «Норильского Никеля» состоял из плазменного телевизора, на котором отображалось нечто вроде геоинформацонной карты с непонятными цифрами и буквами. Спросить, в чем заключается инновация, было не у кого.

Основное же оживление царило в павильоне с роботами. Подростки устраивали состязания радиоуправляемых моделей по наспех сконструированным организаторами трассам. На вопрос «Вы сами построили свои машины?» гордо отвечали: «Да! Из японских комплектующих».

Гости из страны восходящего солнца тоже приехали на выставку и привезли самое лучшее показать и продать российским детям.

«Пока в России не будут созданы цивилизованные условия для конкуренции, никаких инноваций не будет», — грустно поделился знакомый владелец компании по разработке программного обеспечения.

Павел ЕМЕЛЬЯНОВ
Фото автора


Сейчас на главной