Версия для печати

Край уступит контроль над «Эрой Групп» частному инвестору

Красноярский край готовится продать 51 % акций АО «Эра Групп» — компании, которая управляет аэропортом «Емельяново». После реализации контрольного пакета акций инвестору можно будет приступить к строительству пассажирского терминала в аэропорту. О подготовке к процедуре продажи сегодня, 5 февраля, шла речь на заседании комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Законодательного Собрания Красноярского края.

Напомним, осенью прошлого года активы ООО «Аэропорт», ООО «Эра Терминал» и ООО «Эра Карго» консолидировали в одной компании — АО «Эра Групп». Власти заявляли, что таким образом повышают инвестиционную привлекательность красноярского аэропорта, модернизация которого назрела давно.

Компания «Эра Групп» на правах аренды у края владеет офисными и производственными помещениями, коммунальной инфраструктурой, зданиями существующих терминалов аэропорта и так далее.

Плоскостные сооружения (взлетно-посадочная полоса) находятся в управлении Центра транспортной логистики (ЦТЛ), который полностью принадлежит краю. Продавать их правительство пока не планирует.

По аудиторской оценке, которую заказало министерство транспорта Красноярского края, рыночная стоимость 100 % имущества «Эры Групп» на сегодня составляет 1,466 млрд рублей. Соответственно, 51 % акций стоит 722,9 млн рублей.

При этом начальная цена, по которой контрольную долю акций компании выставят на конкурс, — 2 млрд рублей. По словам краевого министра транспорта Сергея Ерёмина, установление цены выше рыночной позволит «в дальнейшем получить эффект для бюджета».

Если депутаты на ближайшей сессии одобрят выставление акций «Эры Групп» на продажу, то конкурс ориентировочно пройдет 19 февраля. Победителя торгов выберут 30 марта. Главный критерий отбора — наивысшая цена, которую предложит инвестор. В период с 30 марта по 15 апреля должны завершиться все юридические процедуры по подписанию пакета договоров с победителем торгов.

Среди потенциальных инвесторов Ерёмин назвал ГК «Ренова», «Базэл Аэро», ООО «Новапорт» и ООО «Аэроинвест».

Если цена в 2 млрд рублей все же отпугнет инвесторов, и на конкурс не заявится ни одной компании, то на пересмотр стартовой стоимости и объявление новых торгов, по словам министра, уйдет два месяца.

Депутат Анатолий Матюшенко заметил, что у «российской олигархической структуры сейчас нет настроения вкладываться», поэтому к конкурсу стоит привлечь иностранные компании, в частности китайские.

— У меня есть сомнения, что инвесторы стоят в очереди за наш аэропорт, — сказал он. — Экономический климат в стране резко поменялся. Не пойти ли нам к китайцам? У нас же нет задачи набрать инвесторов только среди российских компаний. Они сейчас будут надувать губы обиженно, что их не пустили, торговаться и так далее. А кончится тем, что мы будем вынуждены ехать к президенту страны, чтобы он постучал по столу и заставил кого-то из олигархов бежать в Красноярск строить аэропорт.

На это Сергей Ерёмин ответил, что ограничений для инвесторов нет, и в конкурсе могут участвовать и зарубежные компании.

Закончить строительство пассажирского терминала, по условиям соглашения, нужно будет к декабрю 2017 года. По словам руководителя ЦТЛ Андрея Августиновича, до кризиса стоимость возведения терминала оценивали в 5,5 млрд рублей.

— Однако после известных событий плюс два миллиарда можно смело добавлять, а, может, даже и больше. Тем более, это не только терминал, надо учесть еще и коммунальную инфраструктуру и так далее — проект утяжелился достаточно сильно, — заявил Августинович.


Сейчас на главной