Версия для печати

Хлопонин и Якунин подписали секретное соглашение

Свои визы под документами поставили губернатор Александр Хлопонин и президент Российских железных дорог Владимир Якунин. Как рассказал на встрече с журналистами глава региона, традиционное соглашение между правительством и крупной компанией в сегодняшних экономических условиях приобретает особую роль. «Рядовое событие — регулярное подписание соглашения сегодня приобретает значимость. Мало найдется таких компаний, как наш стратегический партнер Российские железные дороги, которые в не простых для России условиях идут на поддержку развития региона. Это обусловлено реальной совместной работой. Для нас Российские железные дороги и КЖД были, есть и будут стратегическим, одним из главных партнеров в нынешних условиях», — заявил Хлопонин. «Длительное время мы не только заявляем, но и реализуем ряд мероприятий, направленных на укрепление политических и экономических взаимоотношений с регионом», — подтвердил слова губернатора Якунин. Он также добавил, что до 2030 года инвестиции РЖД в экономику региона составят 325 миллиардов рублей, и напомнил, что в 2008 году компания инвестировала в краевые проекты 5 миллиардов рублей, более семи миллиардов были перечислены в бюджет в виде налогов.

Якунин рассказал, что в рамках соглашения в 2009-2011 годах сотрудничество будет продолжено в области пригородных и внутригородских перевозок, здравоохранения, планируются совместные с правительством антикризисные мероприятия. По словам Хлопонина, новое соглашение расширяет и систематизирует предложение правительства РЖД о создании подъездных железнодорожных путей к аэропорту Красноярск. В данном случае, компания сможет выступить в качестве оператора, способного профессионально реализовать проект. Правда, как отметил глава региона, строительство железной дороги до аэропорта — один из проектов программы «Красноярская агломерация», поэтому его детали в заключенном сегодня соглашении не прописаны.

Зато в соответствии с документом убыточная на сегодня компания «Краспригород» получит от краевого бюджета дотацию на перевозки красноярцев. По словам пресс-секретаря губернатора Михаила Развожаева, ранее часть средств «Краспригороду» компенсировали РЖД. Сейчас эти расходы возьмет на себя правительство региона. Сумма составит около 300 миллионов рублей в 2009 году.

Также в соглашении РЖД подтверждает свои обязательства по достройке восьми домов для железнодорожников края (по данным Развожаева, 100% финансирования этих объектов идет от компании), детского сада в Рыбинском районе и родильного дома в Ачинске (совместное финансирование РЖД и правительства края). Помимо этого, в документе есть пункты о создании кольцевой железной дороги по маршруту Красноярск — Сосновоборск — Железногорск, о мониторинге изменения транспортной нагрузки в районах и мерах экономического реагирования на эти изменения.

А по словам министра транспорта Красноярского края Александра Ядова, в соглашение вошли и такие объекты как железная дорога Карабула-Ярки (часть проекта Нижнее Приангарья) и новая трасса Кызыл-Курагино, для которой в настоящее время разрабатывается проектная документация.

Между тем, текст соглашения правительства Красноярского края со стратегическим партнером — ОАО «РЖД» не будет обнародован. По неофициальным данным, такова позиция юридических служб РЖД. Как пояснил Михаил Развожаев, соглашение носит рабочий характер и является документом служебного пользования, поэтому опубликовано быть не может.



Сейчас на главной