Версия для печати

В Красноярске работают восемь психолого-педагогических центров, помогающих детям-мигрантам адаптироваться к школьной программе РФ

Как отметила Попова, в главном  управлении образования создан специальный банк специалистов, которые помогают таким детям разобраться в общеобразовательной программе.

«С такими детьми ведутся дополнительные часы работы. Мы пытаемся задействовать этих учеников в культурных мероприятиях, проводимых школами, записываем их в творческие кружки, помогаем наладить общения со сверстниками», — рассказала Попова.

Школы, в которых учатся дети-мигранты, могут заказать специальные тренинги для таких учеников. Кроме того, в городе есть методический центр, на базе которого издаются сборники для учителей. Эти пособия рассказывают о том, как правильно работать с  такими проблемными учениками.

«Одной нормативной базы недостаточно, чтобы решить проблему неуспеваемости детей-мигрантов, необходимо еще и дополнительное финансирование для ряда проектов, направленных на обучение таких подростков»,  — отметила Попова.

Стоит отметить, что одной из трудностей, с которыми сталкиваются учителя, является то, что дети-мигранты приезжают в начале ноября, когда учебный процесс уже идет и уезжают весной, когда на их родине начинается, к примеру, сбор урожая.

«Менталитет родителей таких учеников перекладывается и на детей. Ребенок не хочет обучаться, потому что его же родители не считают важным получение среднего образования приоритетным. Обычно, они говорят нам,  главное, чтобы их ребенок умел считать деньги и умел разговаривать на русском», — подчеркнула Попова.

Члены совета Киргизской диаспоры тоже высказались о проблемах обучения детей-мигрантов в школах региона. Как считает член совета Назгуль Батаева, в школах недостаточно профессионально подходят к обучению таких учеников.

«Я была в одной из школ Красноярска, где в 2-3 классах были только дети из Киргизии. Мне кажется, это неправильно, проще было бы смешать таких ребят с русскими учениками. По моему мнению, адаптация к учебному процессу тогда пошла бы быстрей», — отметила Батаева.

Добавим, самое большое количество детей-мигрантов приезжает именно из Киргизии (833 человека на 2009 год), далее идут мигранты из Азербайджана (649) и Армении(321).


Сейчас на главной