Красноярские ученые открыли новый вид сусликов в Сибири

Они живут между восточным берегом реки Обь и западными склонами Кузнецкого Алатау
pixabay.com

Ученые провели реконструкцию революционной истории палеарктических сусликов и обнаружили ранее неизвестный вид, пишет «Ъ» со ссылкой на сообщение Красноярского научного центра СО РАН, который принимал участие в исследовании.

Новый вид отличается более темной окраской и крупными размерами, а также другими физическими особенностями. Эти суслики живут между восточным берегом реки Обь и западными склонами Кузнецкого Алатау. Ученые отмечают, что это один из самых маленьких ареалов среди евразийских сусликов.

Также установлено, что древние суслики разделились на четыре основных ветви более 6 миллионов лет назад. А евразийские виды могут быть намного старше, чем предполагалось ранее.

Специалисты обратили внимание, что в Сибири с конца XX века началось резкое снижение численности всех популяций сусликов. Некоторые из видов находятся под угрозой исчезновения и были занесены в Красную книгу.

Федеральный исследовательский центр (ФИЦ) в Красноярске был создан в августе 2016 года. Он объединяет академические институты, которые проводят исследования в области физики, химии, биологии и биофизики, вычислительного моделирования, медицины и сельского хозяйства.

Мы завели уютный канал в Telegram, куда выкладываем ссылки на самые интересные новости. Хотите узнавать о них первыми — подпишитесь в один клик.

Сейчас на главной