Версия для печати

Компании Красноярска пытались не допустить к школьному питанию

В антимонопольной службе намерения заказчика не поддержали
gazeta-n1.ru

МАУ Дирекция по организации детского питания, являясь заказчиком миллиардной закупки на организацию детского питания в школах Красноярска, ещё до подведения итогов пыталась не допустить до участия в ней две местные компании — ООО «КрасПИТ» и ООО «Рич». В УФАС от фирм поступили соответствующие жалобы, и антимонопольный орган принял сторону компаний, пишет «Проспект Мира».

Как рассказал изданию депутат Горсовета Красноярска Александр Левый, большинство тендерных закупок состоят из нескольких стадий. Первая — объявление конкурса, далее подача заявок, следующий этап, где заказчик принимает решение о допуске участников до этапа оценки заявок, а далее рассмотрение и оценка оставшихся.

Так, 8 конкурсов на организацию питания в школах Красноярска объявили в конце мая. В начале июня претенденты начали подавать заявки, а во второй половине месяца Дирекция по организации детского питания опубликовала первые протоколы.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса по Кировскому району Красноярска, где стоимость закупки составляет более 89 миллионов рублей, МАУ отказался допустить до этапа оценки одного из двух претендентов, ООО «Рич». Основание — отсутствие в банковской гарантии номера телефона бенефициара, электронной почты и полного наименования. В самой компании заявили, что эти данные — «абсолютно технические, компания легко идентифицируется по ИНН, указанному там же», но в МАУ посчитали иначе, отклонили заявку и вынесли решение заключить договор с единственным оставшимся участником. «Рич» оспорил это в УФАС и антимонопольщики признали правоту участника, обязав МАУ допустить компанию до этапа оценки.

В Октябрьском районе красноярский участник не был допущен на том основании, что в тексте формы (один из документов в составе заявки), в которой указываются минимально допустимые требования к лабораторным исследованиям школьных пищеблоков, употребил формулировки «не реже 2 раз в год» и «не менее одного образца». По мнению заказчика, форма предусматривала более строгие описания: «2» и «1 образец» соответственно. В УФАС признали, что формулировки, предложенные участником, не нарушают требований конкурса и на этом основании также вынесли предписание допустить его заявку к оцениванию.

Всего, по схожим основаниям, из 8 конкурсов в городе ООО «КрасПИТ» не был допущен в 5 из них, а ООО «Рич» — в 3. Компании обратились с соответствующими жалобами в антимонопольный орган и были восстановлены в каждой из закупок.

По мнению Александра Левого, такие замечания, как «не указан номер телефона или электронной почты» часто используются заказчиками закупок, чтобы просто не допустить «неудобного» претендента до участия в торгах.

«Ведь очевидно, что если в документе указаны все данные на компанию, в том числе её ИНН, она легко идентифицируется. Формальное — нарушение, но его часто просят просто исправить, что и делается участником», — заявил он изданию.

Директор ООО «Рич» Олег Калашников заявил, что с первых дней возникали вопросы в истории с закупкой на организацию школьного питания в Красноярске.

«Сначала её пытались объявить до того, как закончились наши предыдущие контракты — мы, таким образом, оказывались в сложном положении, так как не могли показать их в своём опыте. Потом нас пытались не допустить до этапа оценки. Мы обжаловали это и УФАС довольно быстро принял наши аргументы. Теперь есть вопросы к системе оценивания», — говорит он.

«Задумайтесь: как готовилась закупка, если на документацию по ней в общей сложности поступило 39 жалоб! , — говорит руководитель „КрасПИТ“ Олег Линкевич, — И я могу пообещать, что мы и это будем обжаловать до конца. Для нас важно доказать свою правоту, это просто вопрос нашей деловой репутации».

Ближайшее рассмотрение жалоб по конкурсу состоится в красноярском УФАС 18 июля.

Мы завели уютный канал в Telegram, куда выкладываем ссылки на самые интересные новости. Хотите узнавать о них первыми — подпишитесь в один клик.


Сейчас на главной