В России продолжает сокращаться количество павильонов прессы

Сейчас один киоск приходится почти на 10,3 тыс. жителей страны

За прошлый год количество газетных киосков в России сократилось на 7,3% и продолжило падение в первом квартале 2023 года. Сейчас один киоск приходится почти на 10,3 тыс. жителей страны, подсчитали в Союзе предприятий печатной индустрии (СППИ ГИПП). От полного исчезновения киоски прессы может спасти разрешение на продажу в них табачной продукции и еды, считают участники рынка. Об этом пишет «КоммерсантЪ».

Количество киосков и павильонов прессы в России продолжает сокращаться: за 2022 год их число упало на 7,3%, или на более чем 1 тыс. объектов, рассказали изданию в СППИ ГИПП. В исследовании союза учитывались киоски и павильоны, у которых печатные издания заняли более 50% в обороте. В первом квартале 2023 года ситуация стала хуже, отметил исполнительный директор СППИ ГИПП Павел Мирошников:

«В некоторых регионах снос киосков продолжается, например, в Астрахани не осталось ни одного».

Всего к началу 2023 года в России насчитывалось свыше 13,2 тыс. торговых объектов, реализующих печатную продукцию, уточняют в союзе:

«Обеспеченность граждан нестационарными торговыми объектами (НТО) в категории «Печать» ухудшилась на 7,1% и составила в среднем 10,9 тыс. жителей на один объект».

При этом в 23 субъектах РФ открывались новые НТО. Так, наибольшее количество новых киосков появилось в Московской области (121), Калининградской области (113), Удмуртской Республике (84). Однако в 55 регионах специалисты ГИПП отметили снижение числа объектов. Лидерами по закрытию киосков стали Республика Башкортостан и Санкт-Петербург, где их стало меньше на 185 и 176 соответственно. От 50 до 100 киосков было закрыто в Ростовской, Самарской, Новосибирской, Вологодской областях.

Самым сильным сокращение числа киосков с печатной прессой было в 2020 году. Тогда издатели связывали это с уходом с рынка федеральной сети «Роспечать» (эта сеть партнеров Олега Дерипаски сдала в субаренду или продала активы другим дистрибуторам). Так, за 2020 год число павильонов прессы уменьшилось за год на 11%, а до пандемии снижение не превышало 1%. Тогда союз просил Минпромторг и Минцифры создать координационный совет для поддержки распространения прессы. Среди предлагаемых тогда мер была отмена ограничений на продажу сопутствующих товаров при условии, что пресса будет занимать не менее 50% ассортимента.

Мы завели уютный канал в Telegram, куда выкладываем ссылки на самые интересные новости. Хотите узнавать о них первыми — подпишитесь в один клик.