На Пайяхском месторождении началось эксплуатационное бурение

Полным ходом идет реализация крупнейшего в мире инвестпроекта «Восток Ойл»

На Пайяхском месторождении началось эксплуатационное бурение. Работы ведут с применением уникальных буровых комплексов, которые построены на российских машиностроительных заводах специально для работы в суровых условиях Крайнего Севера. Установки способны бурить скважины протяженностью до 6 000 метров. В ходе реализации проекта «Восток Ойл» планируется задействовать порядка 100 таких буровых установок. Об этом сообщает пресс-служба правительства Красноярского края.

Вблизи поселка Диксон компания «Роснефть» приступила к строительству нефтеналивного терминала и основного грузового причала порта «Бухта Север». На первом этапе возводят 3 грузовых и 3 нефтеналивных причала, приемо-сдаточный пункт с 27 резервуарами, а также технологические объекты и сооружения вспомогательной инфраструктуры.

Отметим, нефтеналивной терминал в порту «Бухта Север» обеспечит перевалку нефти с месторождений «Восток Ойл» по Северному морскому пути. Он станет крупнейшим в России. Нефть в порт «Бухта Север» будет доставляться по строящейся нефтепроводной системе с месторождений Пайяхского и Ванкорского кластеров. Общая протяженность магистральных нефтепроводов составит около 770 км. С использованием инфраструктуры первой очереди объем перевалки нефти через морской терминал порта «Бухта Север» планируется довести до 30 млн тонн в год, с последующим поэтапным выходом на общий объем перевалки до 100 млн тонн в 2030 году.

Для строительства объектов «Восток Ойл» в ходе летней навигационной кампании ПАО «НК «Роснефть» доставляет грузы на полуостров Таймыр по Северному морскому пути. Так, в порт города Дудинки уже доставили партию модулей для организации вахтовых жилых комплексов на объектах «Восток Ойл». 545 современных модулей установят в порту «Бухта Север», в аэропорту Норильска, а также в районе головной нефтеперекачивающей станции «Пайяха».

По Северному морскому пути в летнюю навигацию планируется доставить около 200 тыс. тонн грузов — специализированную технику, трубную продукцию и все необходимое для строительства первоочередных объектов, а по реке Енисей в общей сложности планируется завезти более 1 млн тонн грузов и стройматериалов. Загрузка логистических артерий растет по мере роста темпов строительства «Восток Ойл». В июне перевозчики Енисейского бассейна задействовали 143 единицы флота, что почти на треть больше, чем в прошлом году.

«Сейчас на наших глазах вершится история — разворачивается масштабное строительство объектов крупнейшего в истории нефтегазового проекта «Восток Ойл», который откроет для нас перспективы стать главной нефтегазовой провинцией не только России, но и мира. Это даст мощный импульс развитию арктических территорий, в том числе за счет строительства новых поселков и небольших городов, создания сотен тысяч рабочих мест, аэродромной сети, значительного увеличения грузопотока по Северному морскому пути», — сказал Александр Усс, губернатор Красноярского края.

Для справки

Ресурсная база инвестиционного проекта «Восток Ойл» — свыше 6 миллиардов тонн премиальной малосернистой нефти. В него входят 52 лицензионных участка на севере Красноярского края и в Ямало-Ненецком автономном округе, где расположены 13 месторождений нефти и газа, в том числе месторождения Ванкорского и Пайяхского кластеров.

Низкие удельные затраты на добычу, а также низкий углеродный след, уровень которого на 75% меньше, чем у других новых крупных нефтяных проектов, делают «Восток Ойл» одним из самых перспективных добычных нефтяных проектов в мире.

Мы завели уютный канал в Telegram, куда выкладываем ссылки на самые интересные новости. Хотите узнавать о них первыми — подпишитесь в один клик.