Енисейское пароходство перестроило работу в связи с обмелением Енисея

В навигацию 2022 года планируется перевезти более 3 млн тонн грузов

В связи с ограничением сбросов воды с Красноярской ГЭС гарантированная глубина судового хода на Енисее значительно уменьшилась, и сейчас на отрезке до впадения в Енисей Ангары местами достигает всего 2 м – вместо 2,8 м согласно утвержденным и согласованным нормативам. В сложившихся условиях работа грузового флота Енисейского речного пароходства скорректирована, пишет «КоммерсантЪ».

«Такой уровень воды в Енисее уже фиксировался ранее – в 2012 году. Проанализировав опыт 10-летней давности и будучи заранее предупрежденными о планируемом ограничении сброса воды, мы своевременно внесли коррективы в работу грузового флота. Сейчас на участке от Красноярска до Лесосибирска работают мелкосидящие буксировщики, а баржи, сухогрузные теплоходы и танкеры загружаются примерно на 2/3. В Лесосибирском порту суда догружаются либо грузы перегружаются в крупнотоннажный флот, который заблаговременно был выведен из Красноярска», – подчеркнула Ольга Ксанф, генеральный директор «Норникель-ЕРП».

Помимо этого часть грузов, которые планировалось получать и отгружать на воду в Красноярском речном порту, была переадресована в Лесосибирский порт, который является дочерним обществом Енисейского речного пароходства, и поступает туда по железной дороге.

«Имеющихся в Лесосибирском порту причалов, техники и оборудования достаточно, чтобы справиться с возросшим объемом грузопереработки. Штат грузового района увеличен на 40 человек за счет привлечения сотрудников из других подразделений», – отметил Сергей Спирин, начальник грузового района Лесосибирского порта.

Всего в навигацию 2022 года Енисейское речное пароходство планирует перевезти более 3 млн тонн грузов, основной объем из которых – для нужд Норникеля.

Компания уже выполнила перевозки в рамках «северного завоза» в Эвенкийский муниципальный район по Нижней и Подкаменной Тунгуске, доставила грузы в поселки, расположенные на реках Сым и Совречка, а также на Ванкор и Сузун по реке Большая Хета.

В настоящее время работы ведутся в соответствии с графиком.

Мы завели уютный канал в Telegram, куда выкладываем ссылки на самые интересные новости. Хотите узнавать о них первыми — подпишитесь в один клик.