Версия для печати

В конференции «Современная дидактика и качество образования» приняли участие 700 человек

Мероприятие проходило на базе СФУ

30-31 января в Красноярске состоялась XII Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: проблемы и подходы становления учебной самостоятельности». Организаторами конференции выступили Министерство образования Красноярского края, Красноярский краевой институт повышения квалификации (ККИПК). В конференции приняло участие свыше 700 человек: ученые, учителя, профессорско-преподавательский состав, управленцы и т.д.

«В дискуссиях о самостоятельности нужно различать и обсуждать и самостоятельное, и автономное действие. Также нам не обойтись без интерпретации авторских школ, которые в настоящее время воспринимаются в негативном ключе и без развития модели периодизации развития учителя», — заявил ВРИО директора Психологического института РАО Москвы Павел Сергоманов.

«Главная задача учителя – учить всех без отбора и без разбора, не теряя достоинства. Другого способа преодолеть кризис в образовании у нас нет. А задача дидактики заключается в том, чтобы учитель понимал – как можно это делать – учить всех и каждого», — объяснил главный редактор Издательского дома «Первое сентября», Москва Артем Соловейчик.

«Открытое действие» (термин Д. Б. Эльконина) – это когда родитель вкладывает ребенку в руку игрушечную машинку, начинает вести с ним эту машинку и в определенный момент отпускает его руку. А ребенок продолжает вести машинку сам. В открытом действии появляется самостоятельность, и становится видно, как ребенок начинает действовать сам. Задача учителя состоит в том, чтобы видеть в любых задачах «клеточку» ученического действия, вовремя «отпускать руку». А задача дидактики состоит в том, чтобы научить детей обнаруживать смыслы своего действия и делать шаги самостоятельности по отношению к внешнему миру», — сообщил профессор СФУ Виктор Васильев.

«Модель периодизации развития учителя будет интересна, когда в ней будет видно, в каком отношении проявляется искусственное (через управление) сжатие этапов развития педагога», — отметил доцент СФУ Андрей Бутенко.

«Конференция предназначена не для решения текущих задач, а для определения задач стратегического развития дидактики в современных условиях развития искусственного интеллекта и быстро меняющегося мира», — добавила Президент Межрегиональной Тьюторской Ассоциации, Москва Татьяна Ковалева.

Мероприятие проходило на базе физико-математической школы СФУ.

Не пропускайте ссылки на другие наши интересные новости в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook, подпишитесь прямо сейчас всего в один клик!



Сейчас на главной