Версия для печати

Красноярский продуктовый дискаунтер «Светофор» появится в Прибалтике

Сеть красноярских дискаунтеров намерена развивать свои магазины в Литве

Сейчас компания ищет специалистов для подбора в городах Литвы помещений под магазины, сообщает «Коммерсант».

«Светофор» — это формат жесткого дискаунтера, который может позволить себе продавать товары на 20–30% дешевле конкурентов. Это удается сделать за счет продажи продуктов брендов категории C в низкой ценовой категории.

В настоящее время ритейлер присутствует в странах Евросоюза под брендом Mere: сейчас один такой магазин работает в Германии, еще два — в Румынии. Кроме того, судя по информации на сайте компании, ритейлер планирует открыть как минимум 105 торговых точек в Польше и запуститься в Азербайджане.

По словам консультанта Jos De Vries The Retail Company Ирины Болотовой, Литва — это одна из небогатых стран Прибалтики, поэтому владельцы «Светофора» рассчитывают на большое количество покупателей, готовых покупать дешевые продукты малоизвестных брендов.

Но, как считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, традиционно негативное отношение к российским ритейлерам в Прибалтике вряд ли поможет развитию сети, несмотря на использование отдельного бренда Mere. По его мнению, несмотря на серьезный интерес со стороны покупателей после открытия в начале 2019 года магазина Mere в Берлине, «проект явно не готов к тиражированию».

Ранее компания выходила в Москву, анонсировав в 2017 году об открытии в столице и области до 100 магазинов. Однако в настоящее время в Москве работает только один «Светофор» и еще одиннадцать — в Подмосковье. По мнению экспертов, это связано с тем, что «Светофор» пытается найти площади по низким по московским меркам ставкам. Так, сеть готова снимать торговые помещения в Москве за 500 рублей за 1 кв. м в месяц, в Подмосковье — за 350 рублей за 1 кв. м. По данным CBRE, это нижняя граница устоявшегося коридора арендных ставок для помещения под гипермаркеты.

По словам Бурмистрова, сроки окупаемости объектов «Светофора» составляют в среднем до полутора лет, на открытие каждой точки тратится максимум 3–4 млн рублей. Для сравнения: сопоставимый по размерам магазин «Пятерочки» или «Магнита» стоит в пять раз дороже и окупается за четыре года.

Сеть «Светофор» управляется основанной в 2009 году ГК «Торгсервис». Основной владелец группы — семья Шнайдер, владеющая в общей сложности 92,5% в ООО «Торгсервис 124», еще 4,5% принадлежит Валерию Яковлеву и 3% — Андрею Вейкулайнену. В 2018 году сеть с выручкой 72 млрд руб. без учета НДС заняла 26-е место в топ-100 от «Infoline-Аналитики». По состоянию на конец прошлого года под управлением компании находилось 885 магазинов.



Сейчас на главной