Кунг Фу и Цигун помогают детям с повышенными потребностями

В школе №39 ввели китайские методики инклюзивного образования год назад, и уже есть положительные результаты.

На уроках физкультуры с преподавателем Станиславом Тришиным, практикующим боевые искусства в шаолиньском монастыре, дети занимаются спортом с элементами Кунг Фу, а во время других занятий ученики делают паузы на дыхательную гимнастику Цигун. Также в школе введено трудовое воспитание, проходят уроки каллиграфии и занятия по развитию речи через методику сказкотерапии. Кроме того, в школе преподают китайский язык.

Учителя школы подмечают, что оригинальные китайские методики ориентированы на оздоровление учеников с повышенными потребностями. В основном это дети с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и умственной отсталостью. Огромное внимание педагоги обращают на развитие тактильных ощущений. Благодаря урокам каллиграфии, рисованию песком, начертанию китайских иероглифов и изучению сложного языка у детей улучшились память, речь и усидчивость.

О ситуации с включение детей с повышенными потребностями рассказала руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова: «Инклюзивное образование начало активно развиваться 5 лет назад. За это время количество особых учеников увеличилось почти в 3 раза. Более 30 учреждений стали победителями конкурса «Доступная среда», в каждой второй школе появились пандусы. Специальную подготовку прошли 40% педагогов. В двух школах открыты классы для детей-колясочников, в 13 учреждениях в ресурсных созданы особые условия для учеников-аутистов, в детские сады ходят ребятишки с синдромом Даун».

Как сообщает мэрия, педагоги школы №39 позаимствовали китайские методики по работе с детьми с повышенными потребностями у хабароских коллег.