Версия для печати

В Красноярске стартовал социально-экспериментальный проект «Наставник»

Администрация Центрального района Красноярска дала старт социально-экспериментальному проекту «Наставник». Прежде всего, проект направлен на поддержку детей, находящихся в социально-опасном положении. Всего в проекте на первоначальном этапе приняло участие 20 студентов-психологов из Красноярского педагогического университета имени В. П. Астафьева.

Для участия в проекте были специально отобраны студенты вторых и третьих курсов. Разница в возрасте у волонтёров и подростков несущественная, но студенты уже обладают определённым авторитетом, что очень важно.

— В основном с трудными подростками работают специалисты соцзащиты, комиссии по делам несовершеннолетних или учителя. Все они уже достаточно взрослые люди, у которых не всегда получается стать ребенку другом, — пояснил Наталья Вычужанина, исполняющая обязанности начальника отдела культуры молодёжной политики и спорта администрации Центрального района, — именно поэтому у нас и родилась идея создать данный проект.

Проходить обучение «наставники» будут около месяца. Опытные психологи-практики из центра диагностики и консультирования № 1 расскажут студентам о том, как лучше всего выстраивать с подростками доверительные отношения. После этого ребята решат, хотят ли они продолжить участие в данном проекте. Если они решатся взять шефство над ребенком, тогда волонтёров начнут знакомить с семьями и подростками.

Одно из обязательных условий проекта: наставник, решившийся на социальный эксперимент должен проработать с подопечным до конца учебного года. При этом в любой момент студент-психолог сможет приехать к одному из учителей за советом.

Задача волонтера — показать ребёнку другие варианты поведения. Взаимодействие сторон будет проходить в свободной форме. Наставник сможет сам устроить мероприятия — например, организовать походы в кино, в музей, на Столбы (для этого районная администрация уже ищет спонсоров) либо привлечь подростка к организации студенческих праздников, акций или соревнований. Ещё один вариант — взять подопечного в свою команду университетской лиги КВН. Всё это расширит кругозор подростка, повысит его самооценку, улучшит отношение к наставнику и укрепит их взаимоотношения.

Вместе с тем наставник будет интересоваться планами подростка на будущее: что ему интересно, кем он мечтает стать. И если выяснится, что подросток хочет пойти в кружок, секцию или клуб, наставник сможет помочь ему в реализации этого желания.

— Юные красноярцы, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, это тоже наши дети, о которых необходимо заботиться, чтобы вырастить здоровое, успешное поколение, — отметил руководитель администрации Центрального района Дмитрий Дмитриев. — Немало примеров, когда оступившиеся подростки с помощью оказавшихся рядом с ними наставников становились достойными людьми. И эти дети, участники проекта, получили шанс реализовать себя.

Организаторы надеются, что к концу года наставник и его подопечный сдружатся и неформальное общение продолжится. Большинство семей героев проекта проживают в частном секторе Центрального района – в микрорайоне Покровка.


Сейчас на главной