В красноярских школах открываются ресурсные классы для детей с повышенными потребностями

В новом учебном году наравне со своими сверстниками к учебе приступили ребятишки с повышенными потребностями. В полном объеме или частично условия для обучения особых детей созданы в 35 школах города. Об этом рассказали в главном управлении образования администрации Красноярска.

Учреждения оснащены пандусами, сенсорными комнатами, специализированной мебелью, видеоувеличителями, вестибулярными тренажерами. В школах созданы логопедические пункты, залы ЛФК и многое другое. Учреждения могут инклюзивно обучать детей слабослышащих и слабовидящих, с проблемами опорно-двигательного аппарата, ребятишек с задержкой психологического развития, умственной отсталостью, серьезными логопедическими проблемами. Оснащение школ специальным оборудованием во многом способствовало тому, что всего за год число детей, обучающихся инклюзивно, выросло в 2 раза. Если в прошлом году учреждения приняли 411 особых ребятишек, то в новом учебном году школы города приняли более 800 учеников с повышенными потребностями.

В школах № 22 и 147 уже второй год функционируют специализированные классы для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата, к приёму учеников также готовятся в школе № 84. В прошлом году в общеобразовательных учреждениях № 55 и 147 заработали ресурсные классы для детей аутистов, в новом учебном году аналогичные классы открылись в школах № 76 и 129. Четыре учреждения приняли 20 ребятишек с расстройством аутистического спектра.

В школе № 76 получают образование 38 детей с повышенными потребностями. Пятеро из них – аутисты. Для них оснастили отдельный блок, зал ЛФК, ресурсный класс, кабинет коррекции и развития. Ребятишки посещают логоритмику, дыхательную гимнастику, лечебную физкультуру, занятия по сенсорной разгрузке. Все дети с особенностями развития наравне со своими сверстниками ходят на обычные уроки, часть занятий проводится по индивидуальному графику в специально оборудованных кабинетах. В частности, в ресурсном классе установлены специальные парты с перегородками и индивидуальным освещением, что позволяет ребёнку учиться в своем «личном кабинете». С детьми также занимаются логопеды, психологи и дефектологи. Примечательно, что на уроки лечебной физкультуры, индивидуальные консультации со специалистами и диагностику могут приходить все школьники вне зависимости от состояния здоровья. На переоборудование помещений и приобретение оборудования было израсходовано около 1,3 млн. рублей. Реализация проекта во многом стала возможной благодаря помощи благотворительного фонда «Живое дыхание».

— Сегодня можно говорить об успешном «запуске» инклюзивного процесса в образовательных учреждениях города. Положительные изменения определили новые задачи в области образования особых детей. В частности, усилилась роль центров психолого-медико-социального сопровождения, результатом их работы стало создание службы ранней помощи детям с повышенными потребностями. В настоящий момент также рассматриваются варианты получения детьми не только общего, но и дополнительного образования. В ближайшее время мы будем готовы презентовать родителям проект «Коуч-лаборатория». Его суть заключается в оказании помощи в самоопределении детей с особенностями развития и их последующей самореализации во взрослой жизни. Специалисты помогут родителям правильно определить оптимальный жизненный сценарий ребёнка, его персональные цели. Первая встреча с родителями состоится уже в октябре текущего года, — рассказала руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.