Школьники из Советского района изучили технологию создания алюминиевых банок на КрАЗе

Учащиеся инженерно-технологических классов школ Советского района побывали на производстве Красноярского алюминиевого завода в рамках проекта «Будущие инженеры РУСАЛа». Подросткам продемонстрировали технологическую цепочку получения готовой продукции на примере алюминиевой банки. КрАЗ является крупным поставщиком баночного сплава для ее отечественных и зарубежных производителей.

Школьники увидели, как рождается жидкий алюминий в электролизной ванне, сила тока в которой в 20 тысяч раз больше, чем в обычной розетке. Юным инженерам показали, как готовится сплав в литейном миксере, а затем разливается в формы. Экскурсанты оценили масштабы производственной деятельности в контейнерном терминале, откуда готовая продукция отправляется заказчикам.

Для инженерно-технологических классов визит на КрАЗ не просто увлекательная экспедиция, а часть образовательного процесса. В течение учебного года подростки встретятся со специалистами на открытых уроках, познакомятся с производственной системой РУСАЛа, проведут исследования совместно с экологами предприятия.

— Важным компонентом социальной активности РУСАЛа является повышение кадрового потенциала территорий присутствия компании. Мы тесно сотрудничаем с профильными вузами, например, на базе СФУ уже в течение пяти лет набирается целевая группа РУСАЛа, выпускники которой гарантированно трудоустраиваются на заводы компании. В этом году мы начали плотное взаимодействие со школами, чтобы со школьной скамьи развивать у подростков инженерное мышление и интерес к металлургическим профессиям, — сказал Евгений Курьянов, управляющий директор Красноярского алюминиевого завода компании РУСАЛ.

Первым заданием для школьников стало эссе по итогам экскурсии. Такая форма погружения учащихся инженерно-технологических классов позволит определить область интересов подростков, их способности и, возможно, станет основанием для будущих проектных работ.

— Сегодня очень важно заинтересовать школьников техническими специальностями, потому что рынок труда перенасыщен юристами, экономистами и представителями других гуманитарных профессий. Ребята из специализированного класса лучше станут понимать, кто такой инженер, чем он занимается. И, надеемся, наши учащиеся будут основывать свои проекты на реальных производственных задачах, успешная защита которых учтется профильными вузами при поступлении, — прокомментировала Наталья Усенко, куратор инженерно-технологического направления школы №22.