Версия для печати

В школе Советского района сформирован инженерно-технологический класс

Фото: РУСАЛ

Красноярский алюминиевый завод компании РУСАЛ и школа №151 заключили меморандум о сотрудничестве в рамках образовательного процесса нового, инженерно-технологического, класса. Основная цель этого партнёрства – повышение интереса учащихся к инженерным профессиям.

В новый ученический коллектив вошли отличники из разных школ. Они были отобраны не только по успешным показателям в обучении по естественно-научным предметам, но и по готовности самих учащихся углубленно заниматься техническими дисциплинами. По словам директора школы №151 Татьяны Дебеловой, с каждым восьмиклассником проводили личные собеседования.

Проект обучения будущих инженеров пилотный не только для школы, но и для города.

– По поручению губернатора Красноярского края, региональным министерством образования реализуется проект создания сети инженерно-технологических классов. Для полноценной реализации программ инженерной направленности, мотивации на выбор инженерных, технических специальностей необходимы партнерские проекты школы не только с организациями высшего профессионального образования, но и с крупными региональными предприятиями, заинтересованными в развитии экономики края. Понятно, что нельзя в стенах школы говорить о том, что такое инженер, и не показывать при этом производство. Мы рады, что нам удалось найти партнеров в лице РУСАЛа, – говорит Татьяна Дебелова.

Учиться юные интеллектуалы будут не только в специально оборудованном кабинете, с дополнительной литературой и инструментарием, но и на промплощадках РУСАЛа. Уроки будут вести для школьников-инженеров не только педагоги, но и специалисты КрАЗа. В направления, по которым будут сотрудничать школа и РУСАЛ, вошли создание возможностей для профориентации и освоения современных профессий школьниками, экологическое просвещение учащихся, обучение роботостроению и программированию, развитие образовательного туризма.

– РУСАЛ является социально ориентированной компанией, поэтому один из наших ориентиров — это повышение кадрового потенциала территорий присутствия. Мы уже работаем с СФУ в этом направлении, оказываем поддержку в подготовке специалистов инженерных и естественнонаучных профессий. Если этот пилотный проект ранней интеграции профильного образования покажет положительный эффект, то, возможно, и в других школах РУСАЛ будет открывать подобные классы инженерно-технологического направления, – сказал Евгений Курьянов, управляющий директор Красноярского алюминиевого завода.

Особенность пилотного проекта школы №151 и РУСАЛа ещё и в том, что образовательный процесс инженерно-технологического класса будет ориентирован и на повышение экологической грамотности и ответственности школьников.

– Будущих инженеров сразу нужно запрограммировать на режим сохранения природы и планеты. И учить этому надо не на отдельных уроках, это должен быть смысл всего образования. Учитывая экологическую ситуацию, крайне важно воспитать грамотных инженеров-экологов и в принципе инженеров, у которых выстроено, структурировано правильное отношение к вопросам сохранения природы, – сказал Иван Ребрик, директор департамента по экологии, охране труда и промышленной безопасности компании РУСАЛ.

После оценки первых результатов пилотного проекта будет принято решение о возможностях тиражирования опыта такого партнёрства между предприятием и школами. Для ознакомления с возможностями сотрудничества РУСАЛ совместно с СФУ организовали семинар для представителей педагогических коллективов на базе школы №151.



Сейчас на главной