Версия для печати

В красноярских школах будет сформировано 800 групп продлённого дня

На базе 117 общеобразовательных учреждений Красноярска будет сформировано около 800 групп продленного дня численностью до 25 человек. По статистике из 39 тысяч учеников младшей школы более 18 тысяч ребятишек посещают продленку. Об этом сообщили в пресс-службе мэрии.

— Зачисление в группу продленного дня носит заявочный характер. Любой родитель ученика младшей школы может написать заявление на имя директора, в котором, помимо стандартной информации, указывается индивидуальный график пребывания ребенка в продленке. Продленка работает как в послеобеденное время, так и с утра, то есть посещать группу могут даже дети, обучающиеся во вторую смену. Количество групп в каждом учреждении может быть разным. Их число зависит как от возможностей самой школы организовать дополнительные группы продленного дня, так и от количества заявлений, — рассказал руководитель главного управления образования Алексей Лапков.

Отметим, что занятость ребенка в группе финансируется из городского бюджета. Родители оплачивают только внеучебную деятельность, горячее питание и дополнительные образовательные услуги, для организации которых у учреждения нет собственных ресурсов. При этом питание детей из семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума организуется за счет средств бюджета города. Решение об оплате внеучебных мероприятий и дополнительных занятий, выходящих за рамки программы группы продленного дня, принимают сами родители.

В том случае, если вариант классической продленки, когда в группе находится не менее 25 ребятишек, родителей не устраивает, в рамках существующего законодательства сами родители могут предложить вариант создания платной группы по присмотру и уходу. Стоимость пребывания в такой группе проходит согласование и утверждается тарифной комиссией администрации города, однако такая мера мало распространена и крайне редко применяется на практике.

Группы продленного дня создаются с целью оказания помощи семье в занятости и организации досуга ребенка во внеурочное время. Основная задача продленки – это не только присмотр за учеником, но и его всестороннее развитие, интеграция основного и дополнительного образования, объединение в единый комплекс образовательных, развивающих, воспитательных и оздоровительных процессов, создание единого расписания на первую и вторую половины дня. Учебный план продленки включает прогулки, спортивные мероприятия, подготовку домашних заданий, развивающие занятия по интересам. Кроме того, совместно с родителями школы составляют план культурно-массовых мероприятий – дети посещают музеи, театры, выставки, ходят в кино, зоопарк и т.д.


Сейчас на главной