Электрокары дали надежду на рост мирового спроса алюминия

В компании РУСАЛ считают электрокары новой надеждой на рост мирового спроса алюминия. Такое мнение высказал директор по сбыту в России и странах СНГ РУСАЛа Роман Андрюшин в интервью «Интерфаксу».

Как отмечает издание, популярность электрических и гибридных автомобилей в мире растет с каждым годом. Например, в 2015 году продажи электрокаров выросли на 500 тысяч штук (70%) по сравнению с 2014 годом. Хотя в общемировом объеме продаж машин это составляет всего 0,6%.

Один из лидеров рынка электрокаров — компания TeslaMotorsInc., одним из основателей которой в 2003 году был Илон Маск. Компания сейчас выпускает три модели автомобилей: Roadster, Model S и Model X.

В следующем году Маск и партнеры представят первый бюджетный электрокар в своей линейке — Model 3, начальная цена которой — 35 тысяч долларов. За первую неделю предзаказов было зарезервировано 325 тысяч штук, пишет «Интерфакс». Для сравнения, во втором квартале этого года Tesla Motors продала 14 370 автомобилей.

Для снижения веса электрокаров производители внедряют алюминий, заменяя им традиционную для автопрома сталь. Как говорит Роман Андрюшин, доля алюминия в инновационных машинах сейчас достигает 70%. В перспективе она вырастет до 90%, а где-то и до 100% (без учета резины и краски), прогнозирует топ-менеджер РУСАЛа.

— Эта тенденция началась около пяти лет назад и продлится следующие 15-20 лет, — уверен он. Если учесть, что для производства одной Tesla требуется полтонны металла, то закупки алюминия на 60 тысяч автомобилей составят уже порядка 30 тысяч тонн в год.

— В принципе, объем хороший для одного потребителя первичного алюминия, но в масштабе 20 млн тонн в мире, которые приходятся на автомобильную промышленность, это все еще меньше процента, — посетовал Роман Андрюшин.

Он выразил надежду, что после строительства новых заводов существенно вырастут продажи электрокаров. Например, уже сейчас при достаточно скромных объемах производства электрокаров ставятся задачи по выпуску 500 тысяч Tesla в год.

— Когда будет выпускаться 500 тысяч автомобилей, то только один завод станет закупать 250 тысяч тонн металла. Россия и СНГ в этом году, может быть, потребят немногим больше 800 тысяч тонн. Поэтому 250 тысяч тонн алюминия в масштабах сегодняшней России — это треть рынка. Конечно, я хочу, чтобы он построил завод в России. Или чтобы мы стали его поставщиком, — сказал Андрюшин.