3D принтер и самообразование: красноярские школы получили гранты

Красноярские школы стали победителями федерального конкурса инновационной деятельности по отработке новых технологий в сфере образования. Среди более 50 школ-участников со всей страны в номинации «Внутришкольная система оценки качества» победу одержала гимназия № 1 «Универс». Проект гимназии № 13 признан лучшим в номинации «Разработка новых элементов содержания образования и систем воспитания в начальной школе». Каждое учреждение получит по одному миллиону рублей. Средства будут направлены на внедрение новых методик и технологий, повышение квалификации педагогов.

— Одним из ведущих видов деятельности для наших учреждений должна стать проектная работа, направленная на улучшение качества образования. Внимательное отношение к потребностям детей, заинтересованность в совершенствовании программы обучения, поиск новых интересных методик и технологий – все это, в конечном итоге, поможет каждой отдельной школе не только повысить свой профессиональный уровень, но и получить дополнительные средства на реализацию проектов, приобретение нового оборудования и многое другое. Кроме того, опыт учреждений смогут перенять и другие школы города, — сказал руководитель главного управления образования Алексей Лапков.

Гимназия № 1 представила проект школьной системы оценки качества образования. В учреждении уверены – оценивать образовательные результаты нужно с точки зрения индивидуального прогресса каждого отдельного ребенка: основной акцент с накопления информации смещается на развитие личности, овладение способами непрерывного приобретения новых знаний и умения учиться самостоятельно.

Педагоги гимназии № 13 презентовали проект внедрения новых педагогических технологий в начальных классах на примере предмета «Окружающий мир». В учреждении решили, что школьникам недостаточно просто слушать учителя, необходимо осваивать предмет через практику и проектную деятельность. Предмет изучения дети могут «потрогать руками». Например, если на уроке изучается то или иное растение, ученики смогут «напечатать» его на 3D принтере или сделать объемную модель при помощи робототехники.