График ремонтных работ на улицах Красноярска откорректирован с учетом пожеланий горожан

Графики ремонта улично-дорожной сети города откорректированы с учетом замечаний, письменных и устных обращений горожан, а также телефонных звонков, поступающих в службу 005. Об этом сообщили в департаменте городского хозяйства администрации краевого центра.

В настоящее время ремонт дорог ведется во всех районах города. Согласно новому графику, темпы и объемы работ должны быть увеличены. При этом, чтобы не страдало качество ремонта, планируется уделять большее внимание контролю производимых работ, начиная от технологии приготовления асфальто-бетонной смеси и заканчивая укладкой асфальта.

— В Красноярске за последний год очень изменилась транспортная составляющая, — рассказал старший преподаватель кафедры автомобильных дорог и городских сооружений ИСИ СФУ (эксперт дорожного хозяйства) Тимофей Поляков. — Возросла интенсивность движения, изменился состав транспортного потока, появилась крупнотоннажная техника — все это, конечно, влияет на качество дорог. Поэтому контролю качества необходимо уделять повышенное внимание, начиная с проверки качества щебня, гравия, песка для производства асфальтобетонной смеси.

Постоянный технический надзор за ходом ремонтных работ на автомобильных дорогах города осуществляет МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства». Для этих целей в 2014 году была приобретена передвижная лаборатория. В результате работы лаборатории только в прошлом году было выявлено шесть случаев нарушения технологии укладки асфальтобетонной смеси. По результатам испытаний подрядными организациями был переделан объем работ на площади 3,5 тыс. кв. м.

— Специалисты технического надзора осуществляют надзор не только на конечном этапе производства, в их обязанности входит осуществление и промежуточного контроля качества: проверка температуры асфальтобетонной смеси, качества продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос, также оформляются акты «скрытых» работ (работ, которые после окончания ремонта не будут видны, но которые в конечном итоге повлияют на долговечность ремонта), — рассказал руководитель МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» Сергей Маркатюк. — Если в дальнейшем на отремонтированных дорогах появляются дефекты, подрядные организации устраняют их за свой счет в рамках гарантийных обязательств. Обязать подрядные организации работать таким образом помогают отсроченные платежи — с 2013 года все заключаемые контракты являются трехлетними.