Мэр Красноярска обсудил претензии горожан к работе платных парковок с инвестором

Глава города Красноярска провел выездное совещание по вопросу организации парковочного пространства в центральной части Красноярска.

Напомним, новые правила парковки автомобилей в центральной части города были введены в апреле 2015 года. В рамках реализации проекта муниципально-частного партнерства в Красноярске оборудовано 1422 парковочных места, установлены 42 паркомата, обеспечены различные системы оплаты услуги (мобильное приложение, СМС-сервис, оплата через терминалы «Платежка»), оборудованы семь плоскостных парковок.

Ежедневно с 8:00 до 18:00 парковочные места патрулируют три мобильные группы автоматической фотофиксации. Контракт с инвестором заключен на пять лет, по истечении срока соглашения все оборудование будет передано в муниципальную собственность.

Учитывая условия муниципально-частного контракта, администрация города должна обеспечить возможность реализации проекта. В течение года городскими властями были обустроены альтернативные перехватывающие парковки на 1327 мест, закрыт ряд парковочных карманов на улицах в центре города. Автомобилистам, пользующимся альтернативными парковками, предоставлена возможность бесплатно осуществить две поездки на пассажирском транспорте, предъявив талон о парковке. Установлена дополнительная знаковая информация, нанесена разметка, обозначающая габариты парковочного места.

11 января вступил в силу Закон края «Об административных правонарушениях». В результате на нарушителей новых правил парковки в центральной части города накладываются штрафные санкции: для физических лиц — от 300 до 800 рублей, для юридических лиц — от 1000 до 1800 рублей. Административные комиссии только за первую неделю апреля составили 719 протоколов, рассмотрели 548 дел об административных правонарушениях.

В целом, в Красноярске созданы необходимые условия для эффективного использования новых правил парковки. Однако горожане предъявляют претензии к качеству обслуживания на платных парковках.

В ходе выездного совещания Эдхам Акбулатов проверил работу установленных паркоматов. Так, устройство, позволяющее оплатить парковочное место на ул. Парижской коммуны, 3, закрыто металлическим щитом, на ул. Дзержинского, 6 — паркомат также неисправен, на ул. Бограда, 134 и проспекте Мира, 129 не работают сенсорные экраны.

— Что касается самой цели проекта — обеспечить мобильное передвижение через центр города, уже неоднократно говорилось: результаты налицо, — отметил глава города. — Движение через центр города стало более комфортным и ритмичным. Но с точки зрения того, как работают платные парковки, есть масса замечаний. На сегодняшний день из 42 паркоматов работает только 31, считаю, что инвестор должен быть обеспокоен такой ситуацией, потому что с этим связаны доходы предприятия. Горожане справедливо говорят о том, что неработающие паркоматы заставляют их становиться нарушителями закона: человек хотел рассчитаться, но не смог. И взимать штрафы в данной ситуации неправильно. Поэтому здесь я на стороне горожан.

Помимо замечаний по работе паркоматов, Эдхам Акбулатов обозначил руководителю проекта новых правил парковки Павлу Безсалову ряд требований. Так, в соответствии с условиями контракта подрядная организация не установила на парковочные карманы и плоскостные парковки 70 видеокамер, не оборудовала плоскостные парковки шлагбаумами по типу «Аэропорт» и стойками въезда и выезда с парковки, не ввела в эксплуатацию восемь автомобилей фотовидеофиксации нарушений правил парковки, не установила 56 электронных табло. По мнению мэра, это не просто недочеты. Это серьезные нарушения, на которые неоднократно указывалось подрядчику.

— Ход дел в этой части проекта меня абсолютно не устраивает, — сказал Эдхам Акбулатов. — Поэтому департамент городского хозяйства должен усилить контроль, но, понимая, что этот контроль должен стать предметным. Если бизнес сам не в состоянии решать проблемы, придется помогать реализовывать этот проект. А именно — дополнительным административным «нажимом» помогать инвестору выполнять условия контракта.

По словам руководителя проекта Павла Безсалова, причинами нарушения условий контракта являются финансовые проблемы:

— Пока, на стадии донастройки проекта, есть определенные трудности в реализации всех условий контракта. С большинством замечаний согласен. До конца текущей недели мы устраним все неполадки с паркоматами. Что касается установки всего комплекса оборудования, то будем стремиться исполнять контракт в соответствии с финансовыми возможностями.

Отвечая на вопросы журналистов, касающихся санкций в адрес подрядной организации, Эдхам Акбулатов отметил:

— Самая главная санкция, которую получает подрядчик — это недобор средств, которые являются его доходом. Поэтому санкции в отношении исполнителя, как вы сами смогли убедиться, уже действуют.