Департамент транспорта проверяет автобусы Красноярска на соответствие новым требованиям

19 апреля заместитель руководителя департамента транспорта администрации Красноярска Анатолий Зуев совместно со специалистами МКУ «Красноярскгортранс» проверил подвижной состав пассажирского транспорта на соответствие условиям договора между городом и перевозчиками.

Проверка транспорта проводилась на конечной остановке общественного транспорта «Сопка» в Октябрьском районе Красноярска, через которую проходят автобусные маршруты №№ 32, 35, 68, 88 и 90.

Массовые проверки пассажирского транспорта проводятся по итогам конкурсного отбора перевозчиков на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по муниципальным маршрутам. Согласно заявленным в конкурсной документации сведениям перевозчики обязаны проводить планомерную работу по замене подвижного состава, выводе из эксплуатации устаревших автобусов с нулевым экологическим классом, а также менять внутреннюю и внешнюю экипировку: маршрутоуказатели, перечень остановок, и избавляться от устаревшей и не относящейся к перевозкам информации.

Благодаря конкурсу, уже выведены из эксплуатации и заменены на более новые 112 автобусов иностранного производства, со сроком службы превышающем, установленные в конкурсной документации значения.

Анатолий Зуев оценил работу перевозчиков по обновлению подвижного состава, а также поддержанию надлежащего санитарного состояния автобусов, приведению маршрутоуказателей к единообразному виду и наличие информации для пассажиров: перечень остановок, схемы маршрута, выписка из правил пассажирских перевозок, а также данные о перевозчике и страховой компании.

Во время рейда особое внимание было уделено маршруту № 68. По результатам конкурсного отбора на маршруте появился перевозчик, ранее не обслуживающий данный маршрут, который заявил, что на маршруте будут использоваться автобусы не старше 12 лет с экологическим классом не ниже 2. Старые автобусы МАН выведены из эксплуатации, в настоящее время на маршруте работают автобусы НЕФАЗ и ЛИАЗ.

Водитель автобуса маршрута № 68 Михаил Иванов показал автобус, на котором работает с 15 апреля:

— Я ранее работал на старом МАНе, которому уже больше 30 лет было, постоянно беспокоился как бы не сломался в пути, а то пассажиров пришлось бы высаживать. Этот автобус, конечно, не с завода, но более новый, кабина просторная, более плавный ход. Думаю, пассажирам понравится.

— Конкурсная процедура позволила отсеять тех перевозчиков, которые имели нарушения дорожной дисциплины, имели нарушения исполнения предыдущих договоров, имели небольшой стаж работы и, самое основное, подвижной состав у которых оказался худшим по качественным характеристикам, — напомнил Анатолий Зуев. — Перевозчики, которые выиграли конкурс, взяли на себя довольно серьезные обязательства и должны их неукоснительно соблюдать. Тем более, что с июля текущего года вступают в силу санкции за нарушения условий контракта, штрафы вырастут до 300 тысяч рублей за каждый случай работы автобуса без маршрутной карты, в которой определены требования по характеристике транспортного средства.

В рейде проверено 77 автобусов. В ходе проверки нарушений по срокам эксплуатации подвижного состава не выявлено. Проверяющими составлены материалы в отношении перевозчиков маршрута № 32: ненадлежащее санитарное состояние двух автобусов, по маршруту № 68: на трех автобусах передний маршрутный указатель не соответствует установленным требованиям. Перевозчикам направлены уведомления об устранении нарушений.

Проверки подвижного состава на линии продолжаются.