Эдхам Акбулатов раскритиковал работу департамента транспорта

Мэр Красноярска Эдхам Акбулатов подверг критике департамент транспорта администрации города, назвав его деятельность «имитацией работы».

Как сообщили в мэрии, накануне глава города провел выездное совещание, посвященное новому закону №220, который вступает в силу со следующего года. Согласно закону, администрация будет заключать договоры с перевозчиками по результатам конкурсов. В Красноярске все конкурсы должны завершиться до апреля 2016 года.

Перед совещанием Эдхам Акбулатов посетил муниципальное автотранспортное предприятие №5 и частного перевозчика ИП «Багаев». Предприниматель Дмитрий Багаев рассказал мэру о развитии автотранспортного предприятия, продемонстрировал недавно закупленные современные автобусы.

Перевозчик подчеркнул, что стремление к развитию есть, но сегодня для частного бизнеса, по его мнению, нет равных условий работы на городских маршрутах:

— Мы поддерживаем то, что муниципалитет предпринимает меры для создания приоритета общественного транспорта. Но не всегда мы находим общий язык с департаментом транспорта. Нередко бывает, что нам не предоставляют определенную информацию, мы не понимаем, ко всем ли применяются одинаковые требования.

Руководитель департамента транспорта Игорь Ким на совещании отметил, что за год была усовершенствована маршрутная сеть, развита навигационная система, обновлен сайт по отслеживанию транспорта, создан диспетчерский колл-центр, прошла модернизацию система оплаты проезда транспортной картой.

Однако Эдхам Акбулатов остался недоволен докладом Кима.

— Игорь Вадимович, вы говорите, что в Красноярске система общественного транспорта постепенно развивается, обновляется подвижной состав, совершенствуются навигационные сервисы, — обратился он к подчиненному. — Тогда почему в Красноярске снижается количество пассажиров общественного транспорта? Почему на дорогах автобусы являются участниками ДТП? Почему пассажиры недовольны обслуживанием? В итоге работу департамента транспорта иначе как имитацией бурной деятельности не назовешь. Меня не интересуют требования рыночной экономики. Меня интересуют требования пассажиров, которые сегодня считают, что общественный транспорт работает плохо.

По словам мэра, пассажиры недовольны низкой культурой обслуживания в пассажирском транспорте, дисциплиной водителей, устаревшими автобусами, жалуются на небезопасность. По информации ГИБДД, в этом году в Красноярске зарегистрировано 89 ДТП с участием автобусов. В результате пострадало 109 пассажиров.

— Основной причиной происшествий является нарушение скоростного режима. Водители-конкуренты устраивают настоящие гонки на дорогах, потому что многие маршруты дублируются, — сказал глава города.

Мэр полагает, что все это — системные ошибки, и их надо исправлять без «раскачки», применяя самые жесткие меры. Помочь исправить ситуацию на дорогах по идее и должен стать новый закон №220. Акбулатов поручил подготовить конкурсные требования, в которых должны быть учтены такие факторы, как обеспечение безопасности пассажиров, наличие систем видеонаблюдения и хранения записанных данных, состояние подвижного состава, культура обслуживания пассажиров и так далее. Проект конкурсной документации необходимо подготовить за две недели.