Завершился XI Красноярский городской форум

Сегодня, 13 ноября, состоялось пленарное заседание XI Красноярского городского форума, где были подведены его предварительные итоги.

В 11 мероприятиях форума в этом году приняли участие около 1200 человек. Форум работал три дня, первый день был молодежным. В этот же день начала работу «Инвестиционная сессия», где инвесторам были представлены бизнес-идеи и проекты для вложения средств.

Второй день прошел в формате работы дискуссионных площадок. Внимание было сконцентрировано на основных направлениях подготовки Красноярска к проведению Универсиады–2019, при этом все вопросы напрямую связаны с развитием города в целом.

— Сейчас все предложения по итогам дискуссионных площадок поступают в оргкомитет, их проанализируют, а дальше нам нужно сосредоточиться на практической реализации этих предложений, — рассказал заместитель руководителя департамента главы города Денис Антонов.

В частности на форуме предлагалось создать частный бизнес-инкубатор, гуманитарный календарь событий Красноярска, инвестиционные паспорта отдельных территорий города, новые общественные пространства, шла речь о развитии спорта шаговой доступности, разработке комплексной программы развития транспортной системы, проведению музейной биеннале в дни Универсиады и так далее.

— У Красноярска есть потенциал, есть куда развиваться. Есть решения, которые можно принимать в ближайшее врем — где-то в транспортной инфраструктуре, где-то в оформлении общественных пространств. Мы бы хотели, чтобы к Универсиаде город стал другим. Чтобы он изменился, и горожане понимали, что не только из-за у Универсиады появляются новые спортивные объекты, аэропорт, дополнительные развязки, — отметил генеральный директор исполнительной дирекции красноярской Универсиады Максим Уразов.

В работе Красноярского городского форума приняли участие эксперты из других городов, среди них депутат Московской городской Думы, председатель комиссии по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Александр Семенников.

— Глобальный вопрос, который стоит сейчас перед большими городами во всем мире — для кого город? — сказал он. — Для жителей или для автомобилей? Красноярск с его автомобилизацией все больше адаптируется именно под автовладельцев. Европа от автомобилей отказывается, потому что комфортный город — это город, где гуляют люди. Может быть, сегодня это звучит как сказка и какая-то нелепая мечта, потому что в зимнем Красноярске человеку удобней выскочить из квартиры и сесть в автомобиль. Но если говорить о задаче, о философии развития города, то мы от этого должны уходить.