Версия для печати

Красноярцы проголосовали за новые дороги и развязки

В Красноярске 19 ноября прошло открытое обсуждение проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования Красноярска, рассчитанного до 2033 года. Из 124 зарегистрированных участников 65 человек высказались «за», семь бюллетеней было испорчено, остальные участники не голосовали.

Главная цель проекта — утверждение красных линий (обозначают существующие и планируемые границы территорий общего пользования) на территории города, а также установление параметров и регламентов использования городских территорий, включая городские улицы, зоны рекреации, площади, пешеходные зоны и зоны велосипедного движения.

— Это позволит избежать в городе таких ситуаций, когда на дороге или иной территории общего пользования появляются какие-либо капитальные сооружения, — отметила представитель управления архитектуры администрации Красноярска Ольга Коваленко.

Сам проект презентовал его главный архитектор — руководитель архитектурно-планировочной мастерской «РосНИПИУрбанистики» Вячеслав Бобров. Одна из задач проекта — разгрузить центральную часть города и увести из центра транзитное движение.

— На наш взгляд, решить этот вопрос поможет пятый мост, который будет проходить от улицы Затонской до улицы Брянская. Он позволит сделать центр не транзитным, а именно замкнутым в себе. Таким образом, центральная часть города станет менее загруженной и превратится в зону, комфортную для пешеходного движения, — сказал Бобров.

Одним из основных принципов создания улично-дорожной сети города стало формирование широтных транспортных магистралей. Так, в проекте запланировано строительство двух дополнительных магистральных улиц общегородского значения. Одна из них будет центральной по направлению улиц Молокова-Ястынская, а другая — северной, вдоль северного хода Транссибирской железнодорожной магистрали.

Всего в проекте запланировано строительство 31 новой транспортной развязки. Из них на левом берегу Енисея планируется построить 23, на правом — восемь.

В мэрии отметили, что раньше подобных проектов планировки для Красноярска не разрабатывалось.

— Наконец-то документально оформляются правила игры, и теперь будет понятно, как развивать город, в какую сторону двигаться и на каких условиях, — заявил заведующий кафедрой автомобильных дорог и городских сооружений СФУ Вадим Серватинский. — Проект планировки улично-дорожной сети и комплексно-транспортная схема дадут возможность развиваться городу и все нововведения, которые предлагаются вводить в городе, теперь станут системными.

Письменные предложения и замечания по проекту можно направлять в департамент градостроительства и управление архитектуры до 23 ноября. Публичные слушания по проекту планировки проходят до 3 декабря 2015 года. Окончательное решение об утверждении проекта принимает глава города, учитывая результат публичных слушаний, а также рекомендации комиссии.



Сейчас на главной