Версия для печати

В центре заканчивают демонтировать парковочные карманы

На центральных улицах Красноярска завершается демонтаж парковочных карманов для организации движения общественного транспорта по выделенной полосе, сообщили в департаменте городского хозяйства мэрии.

Карманы уже ликвидировали на ул. Ленина. К 1 июня закончится их демонтаж на ул. Карла Маркса. Параллельно с этим восстанавливается нарушенное благоустройство — на месте бывших парковок укладывается брусчатка для пешеходов.

Для освобождения проезжей части от автомобилей в центре города установлены дорожные знаки, запрещающие остановку и стоянку транспорта, а также нанесена дублирующая разметка желтого цвета. В местах, где появилась разметка, припаркованных автомобилей стало меньше, говорят в департаменте горхозяйства.

Начальник отдела управления улично-дорожной сетью департамента городского хозяйства Никита Дресвянкин поясняет: чтобы обеспечить наибольшую пропускную способность и избавить центр города от заторов, был выбран комплексный подход. Муниципалитет демонтирует парковочные карманы и устанавливает дорожные знаки. Параллельно с этим инвестор обустраивает платные парковки.

— Неудобств, связанных, например, с демонтажем карманов по выделенной полосе возникать не должно, — сказал Дресвянкин. — Сейчас ликвидируются карманы в районе центрального парка, но мы видим, что буквально через дорогу размещена большая плоскостная парковка на площади Революции, которая на сегодня заполнена не на 100 процентов, на соседних перпендикулярных улицах парковочные карманы также предусмотрены.

Обустройством платных парковок занимается компания «Инфоком». Проект «Платные парковки» запустили в Красноярске 2 апреля. Руководитель проекта Павел Безсалов говорит, что красноярцы постепенно привыкают к платным парковкам — число оплаченных часов и открытых счетов увеличивается. Всего за время действия проекта мобильное приложение по оплате парковок было скачано более 2600 раз, оплачено более 1845 машин, заведено более 3800 счетов.

— Мы рассчитываем, что выручка от парковок будет составлять от 30 до 40 процентов. Если она больше, то проект работает неэффективно. Свободные места на платных парковках должны быть постоянно, именно для этого они создаются — чтобы автомобилист всегда мог подъехать и припарковаться. Сейчас таким положительным примером является площадь Революции, — говорит Безсалов.

По информации инвестора проекта, уже определился 2000-ый пользователь, оплативший парковку. В качестве поощрения автовладельцу вручат сертификат на услуги сети автомоек.



Сейчас на главной