РУСАЛ объявил результаты первого квартала 2015 года

Результаты деятельности компании РУСАЛ в первом квартале 2015 года показали, что компания продолжает обеспечивать финансовую стабильность в условиях непростой ситуации в алюминиевой отрасли.

Средняя цена на алюминий на Лондонской бирже металлов снизилась на 8,5% – до 1801 доллара США за тонну в первом квартале 2015 года по сравнению с 1968 долларами за тонну в предыдущем квартале.

Крупные склады больше не привлекают металл за счет финансовых условий, таким образом все больше металла становится доступным на рынке по более низким премиям. С начала года премии в Европе снизились на 38%, в Японии — на 19%, в США — на 21%. По оценкам трейдеров, премии могут снизиться до конца года еще до 40-50%.

На этом фоне скорректированная EBITDA компании РУСАЛ по итогам первого квартала составила 721 млн долларов. Общая выручка компании выросла на 16,7% – до 2,477 млрд долларов по сравнению с 2,123 млрд долларов в первом квартале 2014 года. При этом выручка от реализации глинозема в первом квартале 2015 года снизилась на 4,1% – до 140 млн долларов, а выручка от реализации фольги снизилась на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Снижение выручки в сравниваемых периодах связано со снижением объема реализации.

В первом квартале компания сократила размер своего чистого долга на 213 млн долларов, хотя чистый долг РУСАЛа по-прежнему остается высоким и составляет 8,8 млрд долларов. Себестоимость на тонну в алюминиевом сегменте компании РУСАЛ снизилась до 1437 долларов на тонну. Однако эксперты отмечают, что себестоимость на тонну алюминия находится сейчас под жестким прессингом из-за существенного роста цен на электроэнергию и железнодорожных тарифов. Например, в 2015 году рост энерготарифов в Сибири может составить 15-20%.

Тревожащим фактором продолжает оставаться уменьшение поставок на рынки России и стран СНГ из-за снижения спроса, связанного с экономической рецессией: в 1 квартале 2015 года поставки снизились в среднем на 7% по сравнению с 1 кварталом 2014 года (так, в Украину поставки снизились на 73%).

По прогнозам компании, второй квартал будет сложнее. В этой связи РУСАЛ отмечает, что компания продолжит делать ставку на жесткую производственную дисциплину и производство продукции с добавленной стоимостью для повышения прибыльности и эффективности.