Красноярск покроют сетью велодорожек к 2033 году

В субботу, 4 апреля, в Краевой научной библиотеке прошло открытое обсуждение роли велосипедного транспорта и перспектив развития велосипедного движения в Красноярске с участием экспертов из Санкт-Петербурга, Новосибирска и Оулу (Финляндия).

Александр Колотов

«Чем больше велосипедистов, тем меньше машин на улице города, тем чище воздух, тем лучше экологическая обстановка, — отметил в своем приветственном слове к собравшимся председатель Общественной экологической палаты Красноярского края Александр Колотов. — Жаль, но эта нехитрая логическая цепочка до сих пор не закрепилась в сознании местных чиновников, несмотря на то, что в этом году велосипедному движению в Красноярске исполняется уже 120 лет».

Пекка Тахкола

Инженер-транспортник из Финляндии Пекка Тахкола, специалист по велоинфраструктуре северных городов, рассказал о велосипедизации финского города Оула у полярного круга, где на 200 тысяч жителей приходится 845 километров освещаемых велодорожек. «Сорок процентов из них — велодорожки первого класса, где зимой снег убирается в первую очередь, к семи утра, даже раньше, чем с автомобильных дорог, — сообщил финский эксперт. — Хорошая велосипедная инфраструктура плюс регулярная уборка снега дают в результате интенсивное велодвижение даже зимой, хотя температура в городе порой падает до минус тридцати градусов».

Дарья Табачникова

Представитель общественного движения «Велосипедизация Петербурга» Дарья Табачникова отметила, что для создания велосипедной инфраструктуры вовсе не требуется десятилетий — Гамбург создал свою велоинфраструктуру за пять лет, Лондон — за семь лет. «Нужна политическая воля местной администрации для реализации такого проекта, а для ее появления необходимо показать общественный запрос на велосипедизацию инфраструктуры, — подчеркнула в своем выступлении Дарья Табачникова. — У нас в городе мы составили специальный «велосипедный манифест», собрали под ним подписи и общественных организаций, и предприятий городского обслуживания, затем завалили мэрию письмами от велосипедистов – и процесс создания велоинфраструктуры сдвинулся с мертвой точки».

Алексей Куницын

Представитель общественной организации «Привет, велосипед» Алексей Куницын из Новосибирска рассказал о похожей ситуации в своем городе: «Мы сами разработали проект стратегии развития велосипедного транспорта Новосибирска, собрали 1800 подписей в его поддержку, и местная администрация была вынуждена пойти нам навстречу: теперь велодорожка появится в самом центре города, на Красном проспекте».

Мария Быстрова

Мария Быстрова (общественное движение «Городской велосипед Красноярска») в своем выступлении указала на то, что популярные в городе велодорожки на острове Татышев хороши для отдыха, но не решают вопроса велосипедной доступности разных районов города: «Для Красноярска нужна инфраструктура для велосипедного транспорта. Только ее создание поможет улучшить и экологическую ситуацию, и безопасность автомобилистов и пешеходов, потому что сейчас многие потенциальные велосипедисты отказываются от использования велосипеда в городе именно из-за боязни попасть в ДТП в условиях отсутствия специальной дорожной разметки». Мария Быстрова также отметила, что в прошлом году движению «Городской велосипед Красноярска» удалось собрать 1390 подписей за разработку и включение велодорожек в новый генплан города Красноярска. В итоге план сети велодорожек появился в проекте Комплексной транспортной схемы. Согласно этому проекту первая очередь сети велодорожек должна появиться в Красноярске к 2019 году, а полный охват город велодорожками планируется к 2033 году.

Встреча с велоэкспертами в Красноярске завершилась презентацией книги «Роль велосипедов в изменении системы городского транспорта. Российский и зарубежный опыт», изданной по итогам первой в России международной велоконференции, которая прошла при поддержке Фонда Эберта в Санкт-Петербурге 16-17 мая 2014 года. В книге отражен опыт обсуждения, строительства и эксплуатации велосипедной инфраструктуры российских и зарубежных городов (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Лондон, Хельсинки, Копенгаген и др).

Организаторами мероприятия в Красноярске выступили общественный проект «Городской велосипед Красноярска» (Россия) и филиал Фонда им. Фридриха Эберта (Германия) в РФ при поддержке Общественной экологической палаты Гражданской ассамблеи Красноярского края и КМО «Интерра».

Смотрите также: фотоотчет о встрече