Версия для печати

Красноярские перевозчики одобрили идею уменьшения числа городских автобусных маршрутов

В красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков положительно оценили предложенную губернатором Виктором Толоконским программу развития транспортной системы города.

Накануне было опубликовано распоряжение главы края, в котором он для оптимизации транспортной схемы среди прочего рекомендовал сократить число городских автобусных маршрутов и их протяженность. Рассмотреть и принять решение по предложению Толоконского необходимо до 1 июля этого года.

Заместитель председателя ассоциации пассажирских перевозчиков Виктор Сидоров рассказал, что планы по уменьшению числа маршрутов члены организации в целом одобряют. По его словам, это необходимо, во-первых, из-за снижения пассажиропотока (за 2014 год он, по данным Сидорова, сократился на 10%, а число поездок в сутки в среднем снизилось на 100 тысяч поездок — примерно 40 тысяч пассажиров).

— Причин для снижения несколько: автомобилизация населения, развитие городской электрички, кризис, — пояснил Виктор Сидоров. — Кроме того, департамент транспорта заставил перевозчиков строго выполнять расписания в вечернее время, выходные и праздники, и автобусы в это время вынуждены ехать незаполненными.

Заместитель председателя ассоциации перевозчиков отметил, что в связи с этим число автобусов необходимо привести в соответствие с пассажиропотоком. К тому же, существующая сеть создавалась под автобусы малой и средней вместительности, а сейчас их все меньше — они замещаются автобусами с большим количеством мест. Кроме этого, в транспортной схеме много дублирующих маршрутов. К примеру, в Академгородок ходят восемь маршрутов, и нужды в таком их количестве нет, считает Сидоров.

В то же время предложение губернатора по сокращению протяженности городских маршрутов не нашло поддержки у перевозчиков.

— Это технически невозможно будет сделать, — сказал Виктор Сидоров. — У нас в центре города нет площадок, где можно было бы ставить конечные остановки для обрезанных маршрутов.

В свою очередь, руководитель департамента транспорта Игорь Ким заявил, что схема маршрутов в городе неизбежно будет меняться. Однако каких конкретно маршрутов коснутся эти изменения, не уточнил.

— Каждый маршрут мы будем анализировать: изучим объемы перевозок пассажиров, корреспонденцию, проанализируем расписание и проведем другие необходимые мероприятия, — сказал Игорь Ким. — Принимая решение, будем смотреть загруженность на конкретном участке маршрута, оценим, позволяет ли накопительная система существующих конечных остановок принимать новое количество подвижного состава и так далее.

Напомним, в прошлом году департамент транспорта предлагал сократить в городе маршруты №№ 84, 43, 50 и 68. Однако на публичных обсуждениях горожане выступили резко против этой идеи. В итоге маршруты ликвидировать не стали.

На вопрос, примут ли созданную с учетом предложений губернатора транспортную схему, если прошлогодняя ситуация повторится, Ким ответил:

— Я бы не стал сейчас гадать, какая реакция будет. Мы занимаемся реальной работой, а «если бы да кабы» — дело неблагодарное.


Сейчас на главной