Версия для печати

На модернизацию железных дорог на юге края потратят более 40 миллиардов

На самом сложном железнодорожном перегоне края началась реконструкция в рамках государственной программы модернизации железнодорожной транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока.

Красноярская железная дорога сообщила о начале реконструкции Второго Джебского тоннеля. Как пояснили в пресс-службе компании, это необходимо для организации двухпутного движения на Южном ходу Красноярской магистрали, где сегодня реализуется масштабная программа развития пропускных способностей.
Реконструируемый тоннель — один из двух, входящих во Второй Джебский тоннельный комплекс Красноярской железной дороги, который находится в Курагинском районе. Комплекс расположен на линии Междуреченск – Тайшет, на самом сложном перегоне Красноярской железной дороги Джебь – Щетинкино. Пропуск поездов здесь осуществляется через новый тоннель с одноименным названием, построенный в 2006 году (протяженность — 751,5 метра).

Протяженность Второго Джебского тоннеля — 660,8 метра. Он был сдан в эксплуатацию в 1968 году, вместе с железнодорожной линией Абакан – Тайшет. Через 35 лет эксплуатации сильное обводнение данного участка привело к обветшанию инженерного сооружения и начало создавать угрозу безопасности движения поездов, поэтому старый тоннель был законсервирован.

В ходе начавшейся реконструкции будут увеличены габариты тоннеля и произведена полная замена его внутренних конструкций с применением новейших технологий гидроизоляции, современных систем вентиляции, водоотведения и освещения. Работы по расширению тоннеля будут производиться горнопроходческим способом. Устройство железнодорожного полотна в обновленном тоннеле также предполагает применение самых современных технологий: оно будет безбалластным, на железобетонных плитах.

После завершения реконструкции движение поездов на перегоне Джебь – Щетинкино будет осуществляться через оба тоннеля в двух направлениях.

В пресс-службе Красноярской железной дороги отметили, что на реализацию инвестиционного проекта, связанного с реконструкцией Второго Джебского тоннеля, будет направлено 2,6 млрд рублей. Работы планируется завершить в 2016 году. При этом в целом до 2019 года в рамках реализации государственной программы комплексного развития линии Междуреченск – Тайшет общий объем инвестиций на период 2013-2019 годов оценивается в размере 41,5 млрд рублей.



Сейчас на главной