Версия для печати

Красноярцы стали чаще пользоваться услугами службы 005

Число обращений красноярцев в службу 005 за год выросло. Об этом журналистам 22 июля рассказала начальник отдела информационно-диспетчерской службы и информационных технологий организации Светлана Шакун.

По ее данным, с 1 июня по 21 июля в службу поступило 25 524 обращений. За тот же период в 2013 году красноярцы звонили в службу 23 858 раз. Большая часть заявлений горожан была связана с электроснабжением — 13 062 (в прошлом году — 8220). При этом значительно снизилось число жалоб на водопровод — 1936 раз (4188 в прошлом году), и на проблемы с горячим водоснабжением — 1462 (4644).

Обращения горожан в службу 005 носят сезонный характер, отметила Шакун. Летом они связаны с провалами и выбоинами на улицах и возле колодцев, например. В 2014 году за этот сезон таких заявлений поступило 626, в 2013 году — 553.

«Бывают и запоминающиеся звонки. Например, во время финального матча Чемпионата мира по футболу в Зеленой роще отключилась подстанция, так что жители не смогли досмотреть игру, звонили с жалобами к нам», — поведала Светлана Шакун.

Как отметил директор службы 005 Александр Бояринцев, на его подчиненных лежит большая нагрузка, особенно в моменты «пиковых» отключений электроснабжения и воды. «У нас бывают случаи, когда за сутки поступает до 5000 звонков. Из них половина приходится на автоответчики, на половину отвечают операторы. Наш рекорд — 6000 звонков за сутки», — сказал он.

По его словам, в службе сейчас изучают опыт других городов, а также предложения телекоммуникационных компаний. «Новые идеи позволят усовершенствовать программное обеспечение, чтобы уменьшить труд оператора и увеличить долю автоматизации. После изучения представим предложения администрации, и потом начнется постепенное внедрение», — отметил Бояринцев.

Он добавил, что служба 005, помимо оказания диспетчерских информационных услуг, также занимается выдачей ордеров компаниям, проводящим земляные работы. «Компании после окончания земляных работ обязаны восстановить благоустройство: брусчатку, бордюры, асфальт, засеять газоны и так далее, — перечислил директор службы 005. — Эти работы контролируют инспекторы службы, они посещают объекты при выполнении работ, дают указания подрядчикам, принимают объем работ при сдаче ордере».

Если ордер просрочен, то на подрядчика выписывается протокол, который затем передается в административную комиссию района. Она принимает решение об административном наказании недобросовестной компании. Штрафы для юридических лиц составляют 5-20 тысяч рублей.

15 июля мэр Эдхам Акбулатов поручил усилить контроль за ходом земляных работ. По словам Александра Бояринцева, в качестве мер усиления было принято решение, что ордера не будут выписываться на длительный срок, в административные комиссии направлены протоколы о нарушениях.


Сейчас на главной