Версия для печати

Дефицит алюминия в 2014 году превысит 1,3 миллиона тонн

Дефицит алюминия на мировом рынке в 2014 году превысит 1,3 миллиона тонн, заявил гендиректор ОК РУСАЛ Олег Дерипаска в ходе пленарной сессии «Сырьевые циклы: адаптация к новым условиям» в рамках Петербургского международного экономического форума.

«Мы с большим оптимизмом смотрели на ситуацию в алюминиевой отрасли до кризиса, полностью полагались на торговую и сырьевую инфраструктуру, которая позволяла поддерживать запасы. Сейчас большинство компаний пришли к пониманию, что пора проводить корректировки в производстве. В результате этого по итогам прошлого года дефицит был на уровне 400 тыс. тонн алюминия, в этом году будет свыше 1,3 млн тонн», — сообщил Олег Дерипаска.

Ранее в компании РУСАЛ заявляли, что мировой дефицит алюминия (за исключением Китая) в 2014 году ожидается на уровне 1,2 млн тонн против 306 тыс. тонн в 2013 году на фоне сокращения мирового производства на 1,5-1,6 млн тонн в 2014 году.

«Средний рост потребления за последние три года был на уровне 7%. Мы думаем, что рост будет продолжаться в ближайшие три-четыре года на уровне не менее 6%. Наш клиент сталкивается с небольшими проблемами в хеджировании итоговой цены. И здесь механизмы будут корректироваться, потому что алюминий сейчас не очень эффективный», — отметил Дерипаска.

Ранее ОК РУСАЛ прогнозировала, что к 2018 году мировое потребление алюминия вырастет на 27% относительно 2013 года, до 66 млн тонн. При этом столь стремительный рост потребления металла в течение пяти лет будет обусловлен увеличивающимся спросом со стороны ряда отраслей. В частности, спрос на металл обеспечат строительная (+4 млн тонн), транспортная отрасли (+5 млн тонн), электроэнергетика (+2 млн тонн), дополнительно по 1 млн тонн придется на долю упаковочной и машиностроительной, а также на товары длительного пользования.

По мнению Дерипаски, определенные проблемы для алюминиевой отрасли создают диверсифицированные компании, которые «иногда решают ни с того, ни с сего, что они будут инвестировать в железную руду, что создает негативное влияние на цену».


Сейчас на главной