Версия для печати

Ловцов собак в Красноярске проверят на коррупцию

Депутаты красноярского горсовета предложили провести проверку организации отлова и содержания бездомных животных, найдя в ней «коррупционную составляющую». Вопрос по теме обсуждался на заседании комиссии по ЖКХ и транспорту 25 марта.

О ситуации по отлову собак и других животных депутатам докладывал заместитель руководителя департамента городского хозяйства Владислав Логинов. Он напомнил парламентариям, что с 2011 по 2013 годы на отлов безнадзорных животных в городе тратилось от девяти до двенадцати миллионов рублей ежегодно.

Стоимость отлова и утилизации одного животного, по его словам, сначала составляла 650 рублей, поскольку на рынке была одна служба отлова, и конкурсы проходили на безальтернативной основе. С приходом в 2013 году других компаний процедура подешевела до 350-500 рублей.

«Все бы было хорошо, но в 2013 году 13 июня был принят закон Красноярского края №4-1402 в отношении с безнадзорными животными. Закон был направлен в сторону более лояльного обращения. Если мы раньше животное усыпляли и утилизировали, то нынешний закон требовал, чтобы мы его отловили, посмотрели, послушали, полечили и отпустили. Итого стоимость услуги одного животного стала составлять 8861 рубль», — пояснил Владислав Логинов.

Соответственно, и деньги, выделенные «на это дело», в связи с изменением законодательства «моментально растаяли», заключил он. В 2014 году на отлов животных, по его словам, край выделил 1,2 млн рублей, которых хватило на 267 животных.

«Дальше глава города Эдхам Акбулатов принял решение обратиться председателю правительства Виктору Томенко с просьбой выделить дополнительно 10 миллионов рублей для решения этой муниципальной нужды. Ответ мы пока не получили. Насколько деньги сегодня планируются, мы пока тоже не проинформированы», — рассказал чиновник.

Отловом животных в Красноярске занимается индивидуальный предприниматель Виктор Версяцкас, выигравший муниципальный конкурс на оказание этих услуг в течение нескольких лет. Депутаты поинтересовались у него, как происходит отчетность по оказанным услугам перед заказчиком. Иными словами: как предприниматель доказывает, что отлов и утилизация животных действительно были.

Ответить внятно на этот вопрос Версяцкас не смог, сказав лишь, что «мы подаем ежедневно отчеты в УДИБ (Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства) по электронной почте и на бумажных носителях».

«Как вы фактом подтверждаете выполнение этой работы — видео, фото?» — задал вопрос депутат Владимир Владимиров.

«Была у нас такая практика — когда были большие объемы, мы предоставляли видеоматериалы. УДИБ по этим материалам отсчитывал каждую штучку», — ответил собачник, оставив неясным то, как подтверждалась процедура при «малых объемах».

На помощь Версяцкасу пришел Владислав Логинов, объяснявший депутатам, как проходит отчетность. Сначала, по его словам, жители сообщают о безнадзорном животном в службу 005, откуда заявка поступает в УДИБ, а оттуда уже индивидуальному предпринимателю.

«Он собак отлавливает, усыпляет, утилизирует, — поведал Логинов. — Что касается фото, то, если есть желание, тем, у кого крепкие нервы, я их могу показать. Фотоматериалы предпринимателя заставляют периодически предоставлять — при этом выборочно: то есть прошел какой-то период, по каким-то заявкам просят показать фото. А дальше инспектор выезжает по адресу заявки и узнает, был ли там отлов».

sobaki590.jpg

Согласно отчетам, которые раздали депутатам, в Красноярске ежегодно отлавливают и утилизируют 15-20 тысяч животных. «Вот в один год было поймано 19 700 животных. Кто-то вообще может сказать, какая популяция собак в городе? Согласно открытым источникам, в Москве только 25 тысяч собак, откуда в Красноярске 20 тысяч?» — спросил один из парламентариев.

Уже после обсуждения вопроса, общаясь с журналистами, Виктор Версяцкас заявил, что статистика по количеству собак в городе не ведется. «Но на основе моего прошлого опыта, число 15-20 тысяч — реальное. Сейчас, по моим оценкам, в городе около 20 тысяч бездомных собак», — сказал предприниматель.

Народные избранники также решили узнать, на что тратится названная ранее сумма в 8861 рубль. Как выяснилось, около 6300 рублей из нее уходит на процедуру кастрации животного, а остальное — на недельное кормление его в питомнике. «То есть 180 рублей в день мы должны потратить, чтобы покормить животное», — посчитал председатель комиссии Аркадий Волков, добавив, что после семи дней содержания в питомнике животное в итоге усыпят.

Для сравнения он напомнил, что питание в соцприюте «Родник» стоит 150 рублей в день, а школьные обеды, по его данным, обходятся в 28 рублей.

«Мне кажется, что здесь есть коррупционная составляющая», — поделился своим мнением Волков.

Коллеги Волкова увидели такую же «составляющую» и предложили провести проверку того, как тратятся средства в действующей схеме. Кроме того, городские парламентарии решили обратиться к законодательному собранию с предложением пересмотреть программу по отлову животных.


Сейчас на главной