Версия для печати

По городу на электричке

Пока краевые и городские депутаты решают, кто должен разработать и принять закон о городской электричке, корреспондент ИА «Пресс-Лайн» ознакомился с фактическими реалиями на сегодня.

Железнодорожные пути проходят через весь Красноярск: от платформы «Мясокомбинат» и станции Бугач на западе — до станции Базаиха на востоке города. С Бугача есть ветка и на Северный. Одно время по ней уже запускалось пассажирское движение, но сейчас электричка туда не ходит. В рамках «внутригородского формата» были проекты запустить до 17 поездов в день, однако на данный момент какого-либо отдельного расписания внутри Красноярска нет. Желающие проехать с левого на правый берег и обратно довольствуются пригородными поездами. На сегодня в будние дни — 4 «сквозных» маршрута. При желании можно пересесть и на станции Красноярск (железнодорожный вокзал).

elektrichka01.JPG

elektrichka33.JPG

Внутригородская тема отражена лишь в тарифах — если разовый билет от Бугача до Базаихи стоит 38 рублей в одну сторону, то по абонементу цена составляет 13 рублей за поездку, при этом абонемент приобретается на срок от 5 дней (соответственно, и стоит от 135 рублей).

elektrichka02.JPG

Бугач — станция на западном рубеже Красноярска. 10 лет назад этот район был известен процветающей наркоторговлей со всеми вытекающими антисоциальными последствиями. Сегодня ситуация иная: рядом активно застраивается новый жилой комплекс «Ботанический», а сама станция может рассчитывать и на то, чтобы стать важным пунктом на пути «Аэроэкспресса» в Емельяново (если таковой будет запущен).

elektrichka03.JPG

В этом случае гостей города может ожидать неприглядная картина: на данный момент состояние близлежащих домов оставляют желать лучшего, а территория в двух шагах от станции представляет собой обычную свалку.

elektrichka04.JPG

Сама станция заполнена грузовыми составами.

elektrichka05.JPG

Прохожих немного, в поле зрения попадают школьники, бесцельно гуляющие вдоль путей и по мосту.

elektrichka06.JPG

Посадочная платформа пуста.

elektrichka07.JPG

16:23 — прибывает электропоезд.

elektrichka08.JPG

Осторожно, двери открываются.

elektrichka09.JPG

Выходят дачники — электропоезд следует со станции «Зеледеево».

elektrichka10.JPG

Садимся в поезд и отправляемся в путь.

elektrichka11.JPG

Народа пока немного — около 10 человек в вагоне.

elektrichka12.JPG

16:28 — платформа «Путепровод» — на проспекте Свободный собирается вечерняя пробка.

elektrichka13.JPG

16:35 — прибытие на станцию Красноярск-Пассажирский (центральный ж/д вокзал).

elektrichka14.JPG

Стоянка поезда на ж/д вокзале — 10 минут. В случае если вы решили поехать не «сквозным» электропоездом, а с пересадкой, разрыв может составлять 1-2 часа. В Красноярске из моего вагона вышло 6 человек. Зашло 8. Время еще рабочее, поэтому народа по-прежнему немного.

elektrichka15.JPG

16:45 — отправление со станции Красноярск. Прощаемся с левым берегом.

elektrichka16.JPG

16:51 — проезжаем мост через Енисей.

elektrichka17.JPG

16:54 — прибытие на станцию Енисей. Итак, менее, чем за 10 минут, можно с одного берега добраться на другой.

elektrichka18.JPG

16:58 — платформа «Студенческая». Выход на улицу Матросова. Многие из тех, кто зашел на ж/д вокзале, вышли именно здесь.

elektrichka19.JPG

В сторону Предмостной площади движение пока относительно свободное.

elektrichka20.JPG

Поезд продолжает движение по гаражно-мусорным пейзажам, вдоль улицы Семафорная.

elektrichka21.JPG

17:02 — платформа «Первомайская». От гаражей — к промышленным предприятиям.

elektrichka22.JPG

17:06 — станция Злобино. Выходит около трети пассажиров.

elektrichka23.JPG

17:11 — в глубине промышленных пейзажей спряталась платформа «Октябрьская».

elektrichka24.JPG

elektrichka25.JPG

17:14 — платформа «Шинный завод». На путепроводе через ул. Тамбовская движение очень плотное.

elektrichka26.JPG

17:19 — поезд прибывает на конечную станцию Базаиха. Народ устремляется по своим делам.

elektrichka27.JPG

elektrichka28.JPG

Следующая за Базаихой — платформа «Сады». С нее в перспективе можно было бы осуществлять кольцевое движение — оттуда железнодорожная ветка уходит на мост «777», далее в Северный и снова на станцию Бугач. Однако в настоящее время движения пассажирских составов здесь не предусмотрено. Поэтому возвращаемся обратно тем же путем.

17:30 — прибывает электропоезд Уяр – Зеледеево.

elektrichka29.JPG

Время близится к концу рабочего дня, многие работники предприятий правого берега уже завершили свою смену. Народа в электропоезд садится ощутимо больше, особенно на платформах «Шинный завод» и «Октябрьская». Выходит больше всего на станции Енисей.

elektrichka30.JPG

18:05 — прибытие на станцию Красноярск-Пассажирский. Около трети пассажиров, ехавших с правого берега, завершили свой маршрут здесь. Только половина из них дачники, половина же села в электропоезд именно на правом берегу, в пределах города. Стоянка поезда также 10 минут, за которые электропоезд заполняется новыми пассажирами. По численности их визуально столько же, сколько и сошедших.

elektrichka31.JPG

18:27 — прибытие на станцию Бугач. Из электропоезда вышло около 70 человек, это примерно половина пассажиров. Народ уходит на автобусную остановку, а электропоезд растворяется в темноте, увозя с собой жителей западных пригородов Красноярска.

elektrichka32.JPG

Поездка по городу завершилась. На то, чтобы добраться из одного конца Красноярска в другой, ушло чуть менее часа. На автобусе такой маршрут был бы невозможен — с учетом пробок, особенно в «часы пик». Только исходя из этого железнодорожный транспорт можно рассматривать как реальную альтернативу. В случае же запуска постоянного пассажирского движения в сторону Северного и особенно введения «кольцевого» маршрута вокруг Красноярска (с особыми внутригородскими тарифами) есть все основания считать, что проект «городской электрички» станет привлекательным и выгодным для жителей города.

Роман Кулаковский — ИА «Пресс-Лайн»
Фото автора.



Сейчас на главной