Красноярскэнергосбыт предложил пути решения проблемы неплатежей в сфере ЖКХ

Компания Красноярскэнергосбыт, гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Красноярского края, приняла участие в круглом столе «Долги за услуги ЖКХ». В ходе мероприятия заместитель исполнительного директора ОАО «Красноярскэнергосбыт» по реализации Юлия Смирнова обратила внимание присутствующих на то, что наиболее проблемной категорией неплательщиков является не население, а недобросовестные управляющие компании и товарищества собственников жилья.

«В любом городе есть 2-4 % жителей, которые имеют хронические долги за услуги ЖКХ. Но в целом население добросовестно платит за все виды коммунальных услуг, — рассказала Юлия Смирнова. — При этом достаточно распространенной является ситуация, когда недобросовестная управляющая компания не перечисляет собранные с жителей средства на счета ресурсоснабжающих организаций, копит огромные долги, через один–два года работы инициирует процедуру банкротства и вновь появляется на рынке под другим названием. Управляющие компании, у которых в общей сложности на расчетах находится не более 100 тыс. абонентов, должны Красноярскэнергосбыту около 200 млн руб. Заложниками ситуации при этом остаются добросовестные жители».

Энергетики предложили жителям Красноярского края два пути решения проблемы: переход на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями и ужесточение контроля над управляющими компаниями со стороны жителей домов.

При переходе на прямые расчеты жители могут быть уверены в целевом использовании перечисленных средств, а главное: они застрахованы от санкций, применяемых к недобросовестным управляющим компаниям.

Если собственники все же приняли решение передать расчеты за воду, тепло и электроэнергию в руки управляющей компании, то домовому совету необходимо предварительно проверить историю предприятия, проконсультироваться со специалистами ресурсоснабжающих компаний: не фигурируют ли владельцы данной УК в «черных списках» энергетиков или водо- и теплоснабжающих организаций.

Через несколько месяцев после того, как новая компания приступила к управлению домом, собственники должны проверить, заключила ли она договоры с ресурсоснабжающими организациями, поступают ли к ним платежи за свет, тепло и воду. Если нет, то это серьезный сигнал тревоги.