Версия для печати

Краевой Минтранс готовит реформу, опоздавшую на пять лет

Министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин на заседании комитета по вопросам промышленности и жизнеобеспечения Законодательного Собрания 8 октября презентовал реформу отрасли общественного транспорта региона, которая подразумевает централизацию муниципальных транспортных перевозчиков в целях снижения убытков и сохранения ресурсной базы. По мнению народных избранников, министерство опоздало с организацией этой реформы минимум на пять лет.

Напомним, что маршрутные автобусы на сегодняшний день являются основным пассажирским перевозчиком в нашем регионе. При этом государственные предприятия выполняют 41% от всех пассажирских перевозок. Все они несут скорее социальную функцию, так как работают на маршрутах с низким пассажиропотоком. Сейчас в 12 районах края перевозки осуществляются только государственными автотранспортными предприятиями, для частных перевозчиков эти маршруты коммерчески не привлекательны. Всего же на территории нашего региона работает 17 государственных автотранспортных предприятий.

«Сейчас нет никакой возможности оперативного перераспределения технических и кадровых ресурсов между предприятиями, административная разобщенность предприятий препятствует формированию эффективных транспортных схем. Административная разобщенность также приводит к количественному росту административно-управленческого персонала, соответственно, каждое предприятие имеет огромные штаты сотрудников, которые содержать не выгодно, особенно в тех условиях, что с 2010 года только 6 из 17 автотранспортных предприятий работают с прибылью», — сообщил министр. Причем, по словам Сергея Еремина, прибылью это можно назвать только формально, так как на самом деле шесть предприятий балансируют на нулевом пороге рентабельности, остальные работают в минус.

Министерство предлагает объединить все 17 автотранспортных предприятий в одно учреждение — краевое автотранспортное предприятие с зональными филиалами в Ачинске, Шушенском, Красноярске и Канске. «Такая структура, на наш взгляд, позволит более оперативно, системно и эффективно реализовывать мероприятия по транспортной деятельности», — заявил глава регионального Минтранса.

Таким образом, министерство планирует решить ряд первостепенных задач: консолидировать ресурсы, в частности, подвижной состав, управленческий и водительский персонал. Одновременно с этим будет решен вопрос по более эффективному использованию производственных площадей. Основным же преимуществом реформы станет повышение конкурентоспособности консолидированных госпредприятий, из чего следует снижение тарифа.

Алексей Давыдов, директор госпредприятия «Красноярскавтотранс», осуществляющего организацию работы пассажирских автобусов в регионе, добавил, что эта реформа — только первый шаг к решению отраслевых проблем в целом. «Сегодня наши государственные автотранспортные предприятия умирают. Нет уже госперевозчиков Минусинска и Назарово. Вопрос создания рыночных условий, конечно, стоит. Но сегодня это не возможно. Тариф, который был бы привлекателен на маршрутах с низким пассажиропотоком, население просто не потянет со своим уровнем доходов».

Депутат Сергей Попов усомнился в том, что консолидация ресурсов именно в таком виде является оптимальным решением. «Вы не предоставили никакого обоснования. Мы знаем, чем заканчивается у нас большинство реформ: создается новая управленческая структура, а качество работы остается прежним. Есть ли какая-то другая альтернатива этой идее? Кто сказал, что именно эта схема хороша?», — спросил он.

Большинство же членов комитета согласились с мнением депутата Сергея Зяблова, который заявил, что транспортная реформа несвоевременна, и провести ее надо было еще очень давно: «Мы опоздали с этой темой на пятилетку как минимум. Дошло до того, что у нас в селах автобусы приходится тянуть тракторами. А в скором времени мы можем вообще не иметь автобусов — вот в каком состоянии сегодня находится отрасль общественного транспорта в крае. Если сейчас мы не успеем ее зацепить единственно возможным предложенным способом, все просто развалится, и нужно будет вкладывать огромные деньги с бюджета на новые автобусы». Свое выступление Зяблов завершил тем, что нужно незамедлительно «двинуть» этот вопрос на сессию.

Председатель комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Анатолий Матюшенко подвел итоговую черту: «Дорожную карту от министерства мы не увидели. Надеемся, что ведомство подготовит подробный презентационный пакет, в ноябре мы возвращаемся к этой теме. И не затягивайте. Чтоб у нас новой пятилетки не получилось…»

Фото: commons.wikimedia.org



Сейчас на главной