Версия для печати

В новом генплане парковки уйдут под землю

Аукционы на право разработки генплана и улично-дорожной сети Красноярска выиграли московская и петербургская проектные организации, рассказал 19 сентября главный архитектор города Андрей Макаров. В мэрии надеются, что новый градостроительный документ будет «более живучим», чем ныне действующий генплан, а разработчики уже выдвинули первые предварительные предложения, которые касаются в основном «подземной урбанистики».

Как напомнил журналистам Макаров, заявки на выполнение работ по генплану, проекта планировки улично-дорожной сети, а также комплексной транспортной схемы были размещены 5 августа. 10 и 11 сентября состоялось вскрытие конвертов и рассмотрение предложений участников.

На право разработки генерального плана заявились две проектные организации: ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» (Москва) и ООО «Проектный институт территориального планирования» (Краснодар). В результате рассмотрения двух этих заявок выиграла московская организация. Москвичи при начальной цене контракта в 75 млн руб. вызвались создать новый генплан за 73 млн руб. и 355 дней.

По комплексной транспортной схеме были заявлены также две организации: «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» и авторы действующего генплана Красноярска — АО «РосНИПИУрбанистики» (Санкт-Петербург). Последние также претендовали на право создания планировки улично-дорожной сети и мест общественного пользования, будучи единственным участником этого аукциона. «РосНИПИУрбанистики» и стал победителем обоих лотов. За разработку комплексной транспортной схемы питерцы запросили 47,5 млн руб. при начальной цене контракта в 50 млн руб.; улично-дорожной сети — 71,7 млн руб.

В течение десяти ближайших дней с московской и питерской организациями планируется заключить контракты.

«Почему заявилось так мало участников? — сам задал вопрос Андрей Макаров. — Мы сформировали очень жесткие условия. Это работа с очень небольшими авансами, а окончательный расчет предполагался в 2015 году. Сделали мы это специально, чтобы отсечь фирмы-однодневки, которых очень много сегодня на проектном рынке».

У победителей же аукциона, по его словам, «самый богатый опыт и лучший кадровый научный потенциал» среди российских проектных организаций.

Активно помогать столичным проектировщикам вызвались также красноярские организации — интерес проявляют, например, Красноярскгражданпроект и местные архитекторы, которые предложили создать инициативную группу для участия в создании нового генплана.

При разработке документов будет учтено и мнение простых горожан, заявил Макаров. «Процедура создания генплана предполагает публичные слушания. На них будут выслушаны все предложения, и наиболее разумные и логичные обязательно учтут», — пообещал он.

Публичные слушания по улично-дорожной сети начнутся вначале следующего года, по генплану — в конце следующего.

При этом обсуждение генерального плана со специалистами начнется уже в этом месяце: 25 и 26 сентября пройдут заседания Градостроительного совета Красноярска, на которых в том числе будут присутствовать представители «Гипрогора».

Помимо генплана и улично-дорожной сети проектировщикам заказали также разработку новых Правил зонирования и землепользования. «Существующая граддокументация, которой пользуются сегодня, устарела, поэтому мы и видим проблемы на улицах города, поэтому мы и занимаемся сейчас разработкой и проектировкой», — отметил Макаров.

От москвичей, по словам Макарова, уже поступили предварительные предложения по содержанию генплана, «которые касаются в основном подземной урбанистики» — проще говоря, строительства многоуровневых подземных парковок.

«Не очень понятно, почему сегодня все улицы забиты автомобилями, и нет подземных парковок. Я был в Москве на встрече с «Гипрогором», и они мне показали, как это устроено в Хельсинки: пустые улицы, дороги в красных линиях, парковки под землей. Все ведущие европейские города уже избавились от пробок — не только Хельсинки, но и Барселона, и Париж. Я очень надеюсь, что в результате качественно выполненной работы мы тоже освободим дороги — ну уж по крайней мере газоны точно — от машин», — обнадежил он.

Кроме того, ожидается, что неработающие промышленные территории в Красноярске, будут заняты жилыми массивами, парками и скверами, спортивными сооружениями. Предусмотрены также места для храмов и других культовых сооружений. Впрочем, Макаров отметил, что о конкретике пока говорить рано и стоит подождать первых результатов работы проектировщиков.

Главный архитектор выразил надежду, что новый геплан будет «более живучим», чем предыдущий, и его удастся реализовать в большей степени. «Есть уникальные города, как Сочи, где процент реализации генплана достигает 80%. Во многих других городах генплан реализован на 10-15%, максимум 20%. Красноярский генплан реализован, думаю, процентов на десять. Но он делался в 90-е годы — страна менялась, было очень тяжелое время, и трудно было ожидать, что генпланы в городах будут выполнены. Сейчас время другое, и возможности тоже другие», — заключил Андрей Макаров.


Сейчас на главной