Опрос: Ваше отношение к приговору Алексею Навальному?

Вчера, 18 июля, Кировский суд признал известного оппозиционера Алексея Навального и бизнесмена Петра Офицерова виновными в хищении имущества ГУП «Кировлес» на сумму около 16 миллионов рублей. Навального приговорили к пяти годам колонии общего режима, Офицерова — к четырем. Сами осужденные своей вины не признали и назвали процесс политически мотивированным. Сразу из здания суда Навального и Офицерова увезли в СИЗО. Решение суда вызвало самый массовый несанкционированный митинг в истории современной России — по некоторым сообщениям, в Москве вечером 18 июля протестовать вышли до 15 тысяч человек. При этом неожиданно прокуратура подала жалобу на незаконный арест осужденных, поскольку те решили обжаловать приговор, и, следовательно, решение суда пока не может вступить в силу. Сегодня Кировский суд отпустил Навального и Офицерова под подписку о невыезде.

Вячеслав Новиков, сенатор в Совете Федерации от Красноярского края, член партии «Единая Россия»: «Для того, чтобы объективно оценивать приговор, мне абсолютно не хватает юридической информации. Но с точки зрения наблюдателя, могу сказать, что приговор слишком серьезный, он строговат для нынешнего состояния дел. Особенно в связи с последними событиями, связанными с амнистией предпринимателей.

К самому Алексею Навальному у меня двойственное отношение. С одной стороны я целиком и полностью поддерживаю его борьбу с коррупцией, это один из элементов гражданского контроля. Но что касается его политической деятельности, его заявлений, то здесь у меня очень резкая неприязнь к Навальному, потому что юристу не позволено обвинять людей в преступлениях, которые не доказаны. В частности, его заявления на митингах о том, что Путин — вор, это просто ни в какие ворота не лезет. В любой нормальной стране его бы привлекли к ответственности. Вся его политическая деятельность, по существу, чистый популизм».

Василий Дамов, PR-консультант, блогер: «Считаю, что, во-первых, обсуждать саму суть дела достаточно глупо. Навального и Офицерова осудили за то, что один из них купил товар дешево и продал дорого — суть любого торгового бизнеса, а второй не имел на это никакой возможности повлиять и, как следствие, не повлиял, и уже этим оказался виноват. То, что дело и приговор чудовищно ангажированы, видно, например, по такому критерию, как не принятие судом ни одного из десятков доказательств со стороны защиты. Поэтому оценивать и дело, и приговор, как «экономические», может только человек, у которого с головой действительно все не очень в порядке. Именно поэтому, собственно, было очевидно, что Навальному дадут реальный срок. Я, честно говоря, надеялся, что у Офицерова будет что-то типа условного наказания, потому что он-то тут вообще не при чем: дело носит «антинавальный» характер, второй фигурант тут не более чем «информационный повод» и можно было, конечно, пожалеть отца пятерых детей. Но я, увы, ошибся.

К самому Навальному я отношусь крайне двояко. Мне нравится, что он делает, но не всегда нравится, как. Например, я против того, чтобы называть человека «вором», если это не доказано вступившим в силу приговором суда. И Алексей, как юрист, прекрасно это понимает. Кроме того, в бэкграунде у Алексея есть некоторое количество высказываний, которые можно расценить, как националистические, а мне это крайне не близко. Но даже несмотря на это, уверен, что с политическими оппонентами все равно нельзя поступать таким образом. Хотите посадить? Сделайте это достойно, с массой доказательств, с красивым процессом. Если это невозможно — признайте, что Навальный пока вас переигрывает».

Алексей Клешко, вице-спикер Законодательного Собрания Красноярского края, член партии «Единая Россия»: «Я не буду скрывать, что решение суда для меня оказалось немного неожиданным. Но больше я пока ничего комментировать не могу, потому что не ознакомился с приговором».

Андрей Сковородников, оппозиционер: «Такие приговоры нужно давать не только представителям оппозиции. Свои приговоры должны получить также те люди, который сейчас гуляют на свободе по делу об «Оборонсервисе», тем более, что там было украдено в разы больше. Реальный срок должен получить и Владимир Якунин, о котором сам Навальный распространил, по моему мнению, достаточно правдивую информацию. Суд должен быть справедливым для всех, а проворовавшиеся чиновники не должны получать «условки», тогда можно говорить и о справедливости. А пока все это выглядит как политическая расправа».

Фото: commons.wikimedia.org