Красноярские автомобилисты за один день теряют в пробках 19 лет

Проект Яндекс.Пробки подсчитал, что все автомобилисты Красноярска вместе за один рабочий день теряют в пробках около 19 лет.

В будни загруженность дорог начинает расти с 7:30, достигая 6-балльного максимума к 9:00. К 10:30 уровень пробок опускается до дневного минимума — 3-4 балла. С 17:00 начинается резкий рост пробок, и с 18:00 светофор Яндекс.Пробок около часа показывает 6 баллов. Как и во многих других крупных городах, в Красноярске вечерний час пик длится дольше утреннего.

Среди будней выделяются понедельник и пятница. В первый рабочий день утренний час пик проходит сложнее, чем в любой другой день, и чаще всего оценивается в 7 баллов. Зато с 10:00 до 14:00 на дорогах свободнее, чем в другие будни. Самый сложный вечерний час пик за неделю — в пятницу. Пробки начинают заметно расти уже с 13:00 и к 18:00 обычно достигают 7 баллов.

В выходные дни утренний и вечерний часы пик полностью отсутствуют, дороги максимально загружены в середине дня. В субботу с 13:00 до 17:00 ситуация схожа с будничной, в остальное время на дорогах заметно свободнее. В воскресенье в середине дня пробок меньше, чем в любой другой день, и на 1-2 балла меньше, чем в субботу.

Уровень пробок меняется вместе с ритмом жизни горожан. Летом, с приходом сезона отпусков и каникул, пробок становится меньше. На загруженность дорог влияют и праздничные дни, особенно предновогодний ажиотаж. Часто резко ухудшают дорожную ситуацию осадки: дождь способен осложнить движение в городе и привести к образованию нетипичных пробок, а снег и вовсе парализовать движение на несколько часов.

Самым сложным днем за последний год для автомобилистов Красноярска стало 20 ноября 2012 года. После нескольких дней снегопада ситуация на дорогах оказалась критической. В тот день в утренний час пик светофор Яндекс.Пробок показал бы максимальные 10 баллов.

Отметим, что Яндекс сегодня, 11 июля, сообщил о запуске светофора Яндекс.Пробок на карте Красноярска, который оценивает загруженность дорог по 10-балльной системе.