Министерство образования РФ рассмотрит предложения красноярского педуниверситета об интернатуре

Министерство образования и науки РФ может включить предложения КГПУ имени Астафьева в программу педагогического образования. Об этом на встрече рабочей группы Министерства образования РФ с представителями рабочей группы КГПУ 24 апреля заявил руководитель департамента образовательных программ НИУ ВШЭ, член РГ по институциональным изменениям в педагогическом образовании Анатолий Каспржак.

«Система образования не может быть лучше, чем качество работы отдельного учителя. Нам любопытно поговорить с преподавателями педагогического университета Красноярска, поскольку у вуза есть интересные идеи в плане реорганизации образовательных программ, организации интернатуры. Мысли, высказанные руководством университета, могут лечь в основу некоторых положений институциональной программы педагогического образования», — сказал Каспржак.

В частности, речь идет о педагогической интернатуре. Как рассказал присутствовавший на встрече мэр города Красноярска Эдхам Акбулатов, под интернатурой понимается длительная практика, которую будут проходить выпускники педуниверситета в образовательных учреждениях города: «То есть не несколько недель, а несколько месяцев, три учебных четверти. Это означает, что человек практически работает на месте будущего педагога, работника дошкольного образования, одновременно получая необходимые навыки и оказывая поддержку в тех местах, где недостает кадров», — заявил глава Красноярска.

Он выразил уверенность в том, что интернатура заработает с начала следующего учебного года. По его словам, на сегодняшний день уже более 300 студентов изъявили желание стать участниками интернатуры.

Отметим, подобное мероприятие рабочая группа министерства образования проводит в третий раз, и впервые — в Красноярске. Эдхам Акбулатов подчеркнул важность сегодняшнего события: «В городе строятся новые школы, детские сады, поэтому важно, чтобы в них работали квалифицированные специалисты, которые могут преподавать по эффективным программам, использовать современное оборудование. Задача обеспечения педагогическими кадрами образовательных учреждений — это очень серьезный вопрос», — сказал он.