Прокурор сравнил Красноярский край с Чечней

Сегодня, 19 ноября, новый прокурор Красноярского края Михаил Савчин впервые после своего назначения пообщался с прессой.

Напомним, в Красноярский край Савчин был переведен с должности прокурора Чеченской республики чуть больше месяца назад. 11 октября депутаты краевого Законодательного собрания одобрили кандидатуру Михаила Савчина, после чего приказ о его назначении подписал генеральный прокурор России Юрий Чайка. На той сессии депутаты успели задать тогда еще будущему прокурору ряд вопросов, в том числе и личных. Журналистам же Савчин пообещал спустя месяц организовать большую пресс-конференцию, на которой он и ответит на все интересующие их вопросы. Сегодня обещанная встреча состоялась.

«Добрый день, уважаемые представители пятой власти, — поприветствовал журналистов Михаил Савчин и рассказал о формате пресс-конференции. Дело в том, что СМИ заранее прислали прокурору ряд письменных вопросов. — Эти вопросы мы сгруппировали, и сегодня я постараюсь на них ответить», — пояснил прокурор.

Надо сказать, что из-за такого формата общение прокурора с прессой вышло не таким живым, как это было месяц назад с депутатами, но ответы получились более полными. Интересовались журналисты, в частности, нарушениями управляющих и ресурсоснабжающих компаний в сфере ЖКХ, трудовых прав работников на предприятиях, взаимодействием прокуратуры с другими силовыми органами.

Не обошлось без вопросов о прежнем месте работы Михаила Савчина в Чечне и особенностях преступлений в этом регионе и нового для Савчина Красноярского края. По словам прокурора, основная масса преступлений в обоих регионах, как и в целом по России, связана с преступлениями против собственности, жизни и здоровья и незаконным оборотом наркотиков.

«Однако количественные показатели в этих двух регионах не сопоставимы, — уточнил он. — Например, за 10 месяцев этого года в Чечне зарегистрировано 887 тяжких и особо тяжких преступлений, а в нашем крае этот показатель превысил отметку в 10 000. Вместе с тем и структура преступности имеет, конечно, отличия. Например, для Красноярского края более характерны посягательства в лесной области: незаконные порубки, лесные пожары и тому подобное. За 10 месяцев в крае зарегистрировано 308 убийств, что меньше, чем в прошлом году; раскрываемость их достаточно высокая и составляет более 90%. Также зарегистрировано 216 преступлений об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего — их также меньше, чем в прошлом году, раскрываемость превысила 92%».

kras_proc.JPG

Не могли не поинтересоваться журналисты и тем, как проходят расследования наиболее резонансных уголовных дел в крае, в том числе и антикоррупционных. Михаил Савчин подтвердил, что в связи с реализацией в крае крупных инвестпроектов и притоку значительных бюджетных средств, регион «подвержен высокому коррупционному риску». В частности, сейчас продолжается проверка расходования средств при реализации проекта развития Нижнего Приангарья. Напомним, при проверке уже выявлено нарушений на сумму более 100 млн руб., а в доме главы Дирекции по развитию Нижнего Приангарья проводился обыск.

Всего же, по данным Савчина, в крае в этом году суд рассмотрел 115 дел, связанных с коррупцией, обвинялись по которым 128 человек. По 104 случаям в отношении 112 человек были вынесены обвинительные приговоры. При этом, уточняет прокурор, четверть из обвиняемых состояла на замещающих должностях в органах государственной власти местного самоуправления, а также в правоохранительных органах. К примеру, уже вступили в силу приговоры против глав Есаульского и Абалаковского сельсоветов, заместителя главы Емельяновского района и первого зама главы Новоселовского района.

Упомянул Савчин и о скандальном деле министра промышленности и энергетики края Дениса Пашкова, обвиняемого в хищении почти двух десятков миллионов бюджетных денег. Прокурор напомнил, что предварительное следствие по делу министра было приостановлено в октябре «в связи с его тяжелым заболеванием».

«По ходатайству Пашкова Следственный комитет по краю разрешил ему, насколько я знаю, выезд за пределы Российской Федерации. В настоящее время он проходит курс лечения. Органы следствия и органы дознания сведениями о возможности его скрыться от правосудия не располагают», — обнадежил Михаил Савчин. Главный прокурор также заверил, что как только Денис Пашков выздоровеет, то следствие будет возобновлено.

«То есть из-за границы его вернут, получается?» — уточнила одна из журналисток, на что получила ответ: «Он сам вернется».

Под конец встречи журналисты спросили у Савчина, как ему работалось с экс-губернатором Красноярского края, ныне вице-премьером и полпредом президента в Северо-Кавказском федеральном округе Александром Хлопониным.

«Мы не работали с ним вместе [напрямую], — ответил прокурор. — Общие проблемы, которые озвучиваются на совместных окружных оперативных совещаниях, где прокуроры всего округа присутствуют — там да, мы, можно сказать, работали вместе. Самые положительные впечатления у меня от работы с Александром Геннадьевичем. Много в положительном ключе он упоминал о Красноярском крае в первый период свое работы, многое старался привнести в Северный Кавказ».