Депутаты фракции ЛДПР отметили наиболее спорные моменты бюджета края

Во вторник, 27 ноября, на сессии депутатов Законодательного собрания края в первом чтении был принят бюджет региона на ближайшие три года. Представители фракции ЛДПР рассказали ИА «Пресс-Лайн», что главный финансовый документ края будет очень сложным и отметили наиболее спорные, с их точки зрения, моменты.

Павел Семизоров. Руководитель фракции ЛДПР в ЗС Красноярского края, член комитета по делам севера и коренных малочисленных народов, комитета по бюджету и экономике.

«В целом, конечно, бюджет очень сложный. Если сравнить с показателями прошлого года, то они намного хуже. На мой взгляд, одной из причин того, что у нас замедляется динамика роста доходов, заключается и в том, что наши министерства недостаточно работают над выполнением тех нормативов, которые мы принимали, чтобы пополнять бюджет. И на очередной сессии я акцентировал внимание именно на этом. Конечно, хочется, чтобы в крае появлялись дополнительные источники доходов, расширялась налогооблагаемая база за счет улучшения показателей в отдельных отраслях, но все это бессмысленно, если мы также безответственно будем продолжать относится к собираемости платежей от уже имеющихся источников.

Кроме того, следует обратить внимание и на необходимость оптимизации расходов, которые с каждым годом только увеличиваются. Здесь, я считаю, поле для деятельности весьма обширное. Следует внимательнее отнестись к тем муниципальным образованиям, которые, согласно информации счетной палаты, постоянно неэффективно используют бюджетные средства, возможно следует перераспределить поддержку в сторону территорий-локомотивов, способных обеспечить положительный результат. Также важно помнить и о том, что в крае существует система контроля, позволяющая вести учет использования денежных средств краевыми предприятиями, тем не менее отдельными министерствами допускаются серьезные промахи. В частности по Нижнему Приангарью, и мы, и федерация выделяли большие средства, а сегодня мы слышим о том, что наши дирекции замешаны в коррупционных скандалах. То же самое по театру Пушкина и другим крупным объектам».

Михаил Козлов. Депутат. Член комитета по делам села и агропромышленной политике. Фракция ЛДПР.

«Четыре года затраты на сельское хозяйство держатся на одном и том же уровне. У нас инфляция, у нас девальвация, у нас увеличение расходов, а мы на сельское хозяйство одни и те же деньги выделяем. Что такое сельское хозяйство? Это градообразующие предприятия, градообразующие отрасли всего села и деревни. 40% Красноярского края — это село и деревня. Село потеряем — потеряем страну.

Что опять произошло у нас в этот раз? 307 миллионов задолжали: в 2012 году планировалось эту сумму выделить сельхозпроизводителям на удобрения, на технику, приобретаемую в лизинг. Мы ездили по краю, фермеры подходили к нам и говорили: почему нас обманули? Дали в рассрочку технику и пообещали просубсидировать ее, но денег нет. Фермеры говорят: «Мы эти комбайны возьмем, пригоним и поставим под окна правительства». Так издеваться над сельхозпроизводителями нельзя. Надо увеличивать доходную часть бюджета и на развитие сельского хозяйства выделять деньги».

Артем Черных. Депутат. Член комитета по природным ресурсам и экологии, комитета по госстроительству, МСУ и развитию институтов гражданского общества. Фракция ЛДПР.

«Как заявил министр финансов, процесс формирования краевого бюджета происходит с учетом той политики, которую проводит федеральный центр, и тех установок, которые заявляются Президентом и Правительством РФ. Вероятно это правильный подход! Но, мы же все прекрасно понимаем, что на федеральном уровне известно о сложной ситуации в регионах в отношении наполняемости бюджетов, тогда, почему правительством ставятся дополнительные финансово необеспеченные задачи? И мы каждый раз идем на то, чтобы эти задачи финансировать за свой счет.

К примеру, строительство центра для временного содержания мигрантов. Это абсолютно не наш вопрос, это федеральные полномочия, которые должны реализовываться за федеральный счет. Тем не менее, мы берем на себя эту ответственность, как будто у нас нет проблем с утилизацией мусора, дорогами, обеспечением чистой водой и пр.

Считаю необходимым на федеральном уровне ставить вопрос об упорядочивании нашего взаимодействия. Для федерации, может, сто миллионов — ничто, а для края — это, возможно, несколько спроектированных детских садов. Думаю, как минимум несолидно, федеральному центру реализовывать в отношении регионов политику «с миру по нитке». Мы уже устали чувствовать себя «ощипанной курицей» — каждый раз из нас пытаются выдернуть перышко, по крайней мере, у меня такое ощущение.

Если уж федерация ставит какие-то задачи, то они должны подкрепляться соответствующим объемом финансирования, стыдно при существующей системе налогообложения дербанить регионы.

И еще хочется отметить, что к процессу формирования краевого бюджета на последующие год, надо подходить уже в начале года, — выстраивать приоритеты, чтобы к середине года подойти с четким пониманием того, куда мы движемся.

Тогда к моменту утверждения бюджета мы сможем понять и проанализировать, сможем ли мы с конкретными мероприятиями, описанными в бюджете достичь соответствующих целевых показателей или нет. А так, мы к концу года пытаемся что-то сваять, а единственное обоснование, которое наш министр финансов дает, это необходимость выполнения федеральных установок. Извините, а как же наши краевые установки?»

Денис Побилат. Депутат. Член комитета по вопросам законности и защиты прав граждан, по образованию, культуре и спорту. Фракция ЛДПР.

«Социально-экономическая ситуация в Красноярском крае в ближайшие три года будет определяться тенденциями мировой экономики и эффективностью реализации крупных инвестиционных проектов в области добычи нефти, металлургии, энергетики и лесного комплекса. Иными словами каждый житель края должен еще 3 года уповать на то, что цены на нефть и цветные металлы не упадут, а в лучшем случае врастут. Сложностей в бюджет также добавляют и колоссальные долги края, которые до 2016 года составят более 88 миллиардов рублей. Таким образом, на мой взгляд, это худший бюджет, абсолютно не направленный на развитие нашего региона».