Версия для печати

Найденные в Красноярском крае останки летчиков ВОВ захоронят на Троицком кладбище

26 октября 2012 года на Троицком кладбище Красноярска будут преданы земле останки военных летчиков, погибших 27 мая 1943 года во время перегона на фронт американского бомбардировщика А-20 Бостон.

Из-за технической неисправности самолет упал в районе станции Крючково Емельяновского района Красноярского края. Фрагменты самолета находятся на месте трагедии до сих пор. Тело стрелка-радиста Виктора Панова было обнаружено рядом с самолетом непосредственно после авиакатастрофы, он был похоронен на Троицком кладбище Красноярска в 1943 году в братской могиле. Останки остальных членов экипажа красноярские поисковики обнаружили минувшим летом.

С 1942 по 1945 годы Красноярск принимал и обслуживал знаменитые истребители «Аэрокобра» и бомбардировщики «Бостон», которые перегонялись из Фербенкса (США) и дальше направлялись на фронт. Пилотирование слабоизученных американских самолетов по трассе «Аляска-Сибирь» было настоящим подвигом советских летчиков в тылу: за перегон самолетов награждали боевыми орденами и медалями. За три года эксплуатации (с октября 1942 по октябрь 1945 года) на всей трассе в авиакатастрофах был потерян 81 самолет, погибли 115 человек. На территории Красноярского края при перегоне на запад и при переучивании на американскую технику было потеряно 20 самолетов, погибло 32 человека.

27 мая 1943 года в 12:15 по московскому времени группа американских военных самолетов, состоящая из десяти истребителей Р-39 «Аэрокобра» и бомбардировщика А-20 Бостон, под управлением советских пилотов вылетела с красноярского аэродрома в направлении фронта для участия в боевых действиях. В 12:50 группа вернулась на аэродром Красноярска. Выяснилось, что в районе станции Кача, в 50 километрах от города, лидирующий бомбардировщик свалился на крыло, перешел в отвесное пикирование и упал в лес. Погибли четыре члена экипажа боевой машины: командир эскадрильи капитан Петр Михайлович Степанов (уроженец Сухобузимского района Красноярского края); штурман эскадрильи, капитан Василий Андреевич Кравец; стрелок-радист, старший сержант Виктор Алексеевич Панов; техник звена, техник-лейтенант Гариф Нигмадзянович Шайхутдинов.



Сейчас на главной