Версия для печати

Депутаты Горсовета предложили переписать «закон о тишине»

Депутаты Красноярского городского совета одобрили идею «закона о тишине», предложенную их коллегами из Заксобрания, но заявили, что сам проект закона заявленным целям не отвечает.

Законопроект входил в повестку заседания комиссии по городскому самоуправлению Горсовета, которое прошло сегодня, 8 октября. «Проект всем известный, нашумевший», — скаламбурил, представляя вопрос повестки депутат Петр Константинов. Напомним, с инициативой внести изменения в закон «Об административных правонарушениях» вышли депутаты краевого парламента Юрий Швыткин, Николай Трикман и Марина Добровольская. До 9 октября свое мнение о предложенном проекте должны были высказать их коллеги из Городского совета.

Главная претензия местных парламентариев касалась того, что проект запрещает «шуметь» жителям буквально круглосуточно. Согласно одному из его пунктов «различного рода шумовые действия» запрещены с 7 утра до 22 вечера, другой предложенный краевыми парламентариями пункт вводит под запрет эти же «действия» с 22 вечера до 7 утра. Напомним, в настоящее время действует запрет только на «совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих в период с 23 часов до 7 часов».

Присутствовавшие на публичных слушаниях Гражданской ассамблеи, посвященных этому вопросу, городские депутаты напомнили, что подавляющее большинство пришедших на них жителей города проголосовали против, и, кроме этого, что аналогичный законопроект сейчас рассматривается в Санкт-Петербурге, где его пресса уже обозвала «законом о топоте котов». В целом красноярские парламентарии предложили саму идею закона одобрить, а вот его исполнение — осудить.

Алексей Додатко предложил «не просто одобрить, а определиться с коридором тишины, который учитывает особенности трудящегося населения, возвращающегося с работы в определенное время». «Что меня напрягло в этом законопроекте, это то, что этот круглосуточный режим тишины установлен полностью на выходные дни, — поделился своим мнением он. — Это вообще не учитывает потребности большинства работающего населения, которое иного времени, чтобы, например, прибить полку в туалете в принципе не имеет».

Депутат Елена Пензина сообщила, что проводила консультации с Гражданской ассамблеей, и мнение консультантов «тоже, скажем так, не совсем положительное», и у них есть юридические претензии к документу. «Мы же прекрасно понимаем, что преподнесенный закон не решает проблему административного закона в целом — функции контроля не прописаны, функции замера уровня шумов тоже непонятны. На сегодняшний день миллионный город и деревня, например, Козулька — это абсолютно разные вещи. В городе проводятся спортивно-массовые мероприятия, спорт-бары, карнавалы, музыкальные какие-то мероприятия», — перечисляла Елена Пензина.

«Про деревню-то я тоже помолчу. Там наоборот, может, трактор будет работать, там петухи будут петь, — поделился знаниями сельской жизни Додатко. — Но я согласен с тем, что представленный проект — слишком, мягко говоря, общий».

По мнению Владимирова Венедиктова, «проект больше скатывается в какую-то физическую площадь». «То есть про юридических лиц, организации в нем вообще почти ничего нет, — пояснил он. — Авторы, может, живут на левом, а я вот всю жизнь прожил на правом берегу. У меня много запросов о трамвайных путях. Вот что делать с трамваями будем? Вот примут закон — трамвайные пути ликвидировать будем? Все уже пройдено — превышают и вибрация, и шумы. То же самое со строительными организациями, там вообще работают без выходных».

К концу обсуждения депутаты пришли к выводу, что в представленном виде проект вовсе не подлежит какому-либо редактированию и исправлению, а нуждается в полной переработке. Резюмируя, депутаты заявили, что в целом «выступая за защиту прав граждан на тишину», они считают, что предложенный заявленным целям проект не соответствует.

Читайте также опрос: Нужен ли Красноярскому краю закон, запрещающий шуметь?

Фото: commons.wikimedia.org


Сейчас на главной