Речники пообещали выполнить все свои обязательства перед северянами

Александр Иванов, генеральный директор ОАО «Енисейское речное пароходство» опроверг информацию о том, что в Норильском промышленном районе вырастет цена на продукты питания из-за того, что речники не справляются с северным завозом.

«Действительно уровни воды в Енисее и Ангаре критические для судоходства. Но у Енисейского пароходства есть достаточное количество среднего и малотоннажного флота, чтобы пройти при низких уровнях воды и тем самым обеспечить своевременную доставку жизненно-важных грузов на север. Все запланированные грузы для северных территорий и Норильского промышленного района будут доставлены в срок и в полном объеме», — заявил он.

Отметим, что летняя засуха 2012 года, а также перекрытие Ангары в связи со строительством Богучанской ГЭС вынудило Енисейское пароходство работать в навигацию с недогрузом судов. При тех же объемах грузов, что были и в прошлом году, а это порядка полумиллиона тонн, сегодня речники задействуют в два раза больше флота. При этом баржи загружаются лишь на 20-25%. Это вызвано тем, что уровни воды в перекатах составляют 90-110 сантиметров, а под днищем судна должно быть еще около 20 сантиметров воды. Определенную помощь речникам оказала Красноярская ГЭС, на которой полтора месяца назад произошел переход на санитарные попуски воды, поэтому на Енисее флот загружается на 60-70%.

20 августа в Федеральном агентстве водных ресурсов России состоялось совещание, поводом которому стала просьба краевых речников максимально помочь в непростой ситуации с навигацией. Было принято решение с 1 сентября сброс воды на Ангаре уменьшить, но обеспечить прохождение судов хотя бы со средней осадкой.

«От перевоза продуктов питания, овощей, контейнеров мы не отказывались и не будем отказываться, — заявил Александр Иванов. — Но все-таки навигацию поставили в жесткие рамки. Полагаю, что со второй половины сентября и до первой декады октября, когда Богучанская ГЭС перейдет на санитарные попуски, весомая часть флота ходить не сможет. С 10 по 20 октября мы должны поднять весь флот до Подтесова и Красноярска. Энергетики обещают в эти дни дать воду, чтобы мы смогли провести через Осиновский порог более 200 судов», — отметил Иванов.

«Каждый речник понимает, что от него лично очень многое зависит. Пароходство осознает всю значимость доставки грузов на север, поэтому, несмотря на трудности, свои обязательства перед северянами выполнит», — заверил глава «Енисейского речного пароходства».